Любовь Береснева
Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности «Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Маленькая страна» г. Вологды
Интегрированное занятие
на старшей группе компенсирующей направленности «Кораблик» на тему
«Дядя Стёпа - Михалков или Всё начинается с детства»
(В гостях у героев произведений С. В. Михалкова)
Подготовили и провели:
Публикация «Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности „Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
учитель - логопед Медведникова Н. А. Воспитатель: Береснева JI.C.
Музыкальный руководитель: Клюквинова С. Н.
Предварительная работа
1. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова
2. Чтение его произведений
3. Посещение библиотеки
4. Использование произведений С. Михалкова на занятиях по развитию речи
5. Изо деятельность по мотивам произведений
6. Рассматривание книг
7. Консультации для родителей
8. Оформление книжного уголка
9. Просмотр спектаклей
Цель: усвоение социально - нравственных норм поведения через театрализацию
произведений С. В. Михалкова
Задачи:
• Закрепить умение выразительно передавать содержание произведения, используя жесты, мимику, темп речи, силу голоса;
Продолжать знакомить детей с литературным творчеством С. В. Михалкова;
• Развивать правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию;
• Побуждать к игровому и речевому взаимодействию;
• Расширять и углублять представления о различных нравственных качествах;
• Формировать умение мотивированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
• Воспитывать интерес к детской книге;
• Развивать общую и мелкую моторику. Интеграция по задачам и содержанию
1. Познание
2. Коммуникация
3. Музыка
4. Художественное творчество
5. Физическая культура
6. Чтение художественной литературы
Материал к занятию
1. Выставка рисунков родителей по произведениям С. В. Михалкова
2. Пословицы о книге
3. Ширма «Правила пользования книгой»
4. Выставка книг С. В. Михалкова
5. Декорации и костюмы к драматизации сказки «Комар – комарец», «Два барана»
Ход
В - ль 1 - Дети, сегодня мы отправимся в гости к очень умному, доброму, смелому, весёлому и талантливому писателю и поэту и его героям.
В - ль 2 - В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью «каланча».
1 - Как звали дети этого великана?
За что любили дети и взрослые дядю Стёпу?
2 - Однажды приснился упрямому сон:
Как будто шагает по Африке он. 1 - Кому приснился такой необычный сон? Почему Фома был упрямым?
2- Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок
1 - Какая была девочка в этом стихотворении?
В- ль 1 - А придумал всех этих героев: смелого, доброго и тоже время строгого дядю Стёпу, упрямого Фому, неженку мимозу и многих других -Сергей Владимирович Михалков.
(показать портрет и обратить внимание детей на выставку книг)
- Вот какие замечательные книги написал С. В. Михалков (уточнить названия книг) А какие ещё бывают книги? Книги С. В. Михалкова. учат совершать добрые поступки, уважать старших, быть умными, воспитанными и вежливыми.
А вот что случается с теми, кто нарушает правила поведения, грубит, бывает упрямым. Мы приглашаем вас занять свои места и посмотреть сказку С. В. Михалкова «Комар - комарец».
(Звонок)
Дети показывают сказку «Комар - комарец»
В- ль 2 - Что случилось с комаришкой? Почему его съела утка? Вывод: (ответы детей)
В-ль 1 - А теперь в нашем театре антракт. Зрителей и актёров приглашаем поиграть и котяток посчитать.
(дети в кругу, считалка «Котята»– физкультминутка
Звонок - приглашаем зрителей на музыкальный этюд «Два барана»
В - ль -2 А как вы поступите, если окажитесь с кем - то на узком мостике? (ответы детей)
В - ль 1 - Вывод: Молодцы! Вы добрые, умные, замечательные дети, талантливые артисты. А ещё мы знаем, что вы умеете дружить и играть вместе.
В- ль 2! Тогда давайте все вместе сделаем весёлую карусель. На чём поедет Саша? Оля?
Чтение стихотворения «Карусель» С. В. Михалкова
Дети под музыку наклеивают картинки по стихотворению «Карусель»
И в конце занятия вспоминают героев произведений этого замечательного поэта.