Ирина Закревская
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Тема: «Приключения в цирке»
Составили:
Воспитатель: Волкова О. Н.
Учитель-дефектолог: Закревская И. Ю.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, его способностей на основе разнообразия детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности „Приключения в цирке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать умение узнавать и называть цифры от 0 до 9, понимать зависимость рядом стоячих чисел;
-продолжать учить детей выделять свойства, следовать определенным правилам при решении практических задач;
- развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию;
- развивать умение ориентироваться в микропространстве;
- развивать связную речь;
- развивать тактильное, слуховое восприятие, учить эмоционально реагировать на произведения русского фольклора, радоваться результатам своей деятельности.
Предварительная подготовка: чтение «говорящих» книг, знакомство с волшебным карандашом и героями, развивающие игры.
Оборудование: «говорящие» книги, волшебный карандаш, блоки Дьенеша, схемы, тактильные таблицы, цифры, развивающие игры («Колумбово яйцо», «Танграм», трафареты, брайлевский грифель, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Организационный момент
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк, где нас ждет цирковое представление. А вы бы хотели в нем поучаствовать? Тогда мы начинаем …
Основная часть
- Кто из вас знает, как называется площадка в цирке, на которой выступают артисты? (арена). Правильно, давайте выложим нашу арену по схеме (Дети выкладывают арену из блоков Дьенеша по схеме)
- Молодцы ребята, хорошая получилась арена. А вот и первый наш артист, угадайте кто это? («Волшебный» карандаш читает загадку про слона) Правильно, это слон он любит играть с мячиками, но мячики рассыпались, помогите слону разложить мячики в коробку. Внимательно посмотрите на свои карточки, на них справа и слева расположены цифры – это соседи неизвестного числа, посередине цифра пропущена. Найдите мячик с пропущенной цифрой и расположите в коробке.
(На арене появляется слон)
- Слон очень благодарен вам за помощь. А на арене следующий артист («Волшебный» карандаш читает загадку про льва)
- Как вы думаете, лев опасен?
- Да лев очень опасен, потому что он - хищник, а хищники выступают в клетке, чтобы обезопасить зрителей. Давайте для льва построим клетку. Наша клетка будет состоять из геометрических фигур.
- Вам нужно узнать, назвать геометрическую фигуру и рассказать, в каком столбике и в каком ряду она расположена.
(на арене появляется лев)
- Теперь льву будет удобно выступать и зрители будут в безопасности.
Физминутка.
В цирке выступает много артистов и они умеют выполнят разные упражнения. Давайте и мы попробуем вместе с ними.
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»
- А на арену готовится выйти следующий артист («Волшебный» карандаш читает загадку про медведя). Правильно, это медведь, а дрессированный медведь умеет выполнять очень сложные задания, а вы умеете? Перед вами лежат обручи, в них карточки со свойствами фигур. Вам надо определить свойство фигуры, которая лежит у вас в мешочке и положить в обруч.
(на арене появляется медведь)
- Какие вы молодцы, теперь вы сможете помогать медвежонку в его выступлениях. А следующие наши артисты хотят проверить, как вы умеете решать задачи («Волшебный» карандаш читает логические задачки, на арене появляются мышь, пудель и кот).
Пальчиковая гимнастика:
Мама мишек будет рано, не встают они с дивана. Сжимаем, разжимаем пальцы
-Эй, Большак, ставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! Соединяем большие пальцы
-Ну, а ты, лентяй, Указка! У тебя засохла краска! Соединяем указательные
пальцы
Вы должны с Середняком побелить амбар и дом. Соединяем средние пальцы
-Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Соединяем безымянные
пальцы
Пожалею я тебя, полежи ещё два дня. Гладим ладошки
Ты, Мизинчик-малышок, роста у тебя – вершок! Соединяем мизинчики
Но зато проказ и драк сосчитать нельзя никак! Сжимаем, разжимаем пальцы
- Ребята, вам понравилось в цирке? Тогда давайте на память выложим всех артистов из геометрических фигур.
(«Колумбово яйцо», «Танграм», слепой ребенок работает с трафаретом и грифелем, рисуя геометрическую дорожку в цирке)
Зрительная гимнастика.
С использованием средств мультимедиа.
- Ребята, а вы запомнили артистов, которым мы помогали на представлении. Назовите их.
Игра «Кого не стало?»
- На этом наше путешествие в цирк заканчивается. Вы – настоящие артисты. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным?