Дана Дышекова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о месяцах, временах года.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну знаний“» размещена в разделах
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.(называть предыдущее и последующее число).
Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять основные части задачи (условия, вопрос, решение, ответ).
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепление окружающего мира.
Закрепить знания о сказках.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Словесный.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Раздаточный материал:
Схема рыбки, простые карандаши по количеству детей, игра «Танграм».
Оборудование: книга, мяч, предметные картинки, дерево с золотыми монетами, рыбки с цифрами, ведра с примерами, картинки с иллюстрациями сказок, портреты писателей, телевизор, магнитофон
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в сказочной стране Знаний в которой живут радужные зайчики и каждый из них приготовил для вас свой задания. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.
Раз, два, три, начало игры!
Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Молодцы! И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, надо произнести волшебные слова :
«СИМ – СИМ – откройся!»
Ну, что ребята,вперед в сказочную страну знаний :
1. Мозговой штурм (красный зайчик)
- Как называется наша страна?
- Как называется наша республика?
-Кто президент нашей страны?
-Кто глава нашей республики?
-В каком селе мы живем?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку?
- Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в году
-Назовите весенние месяцы?
-Какое время года наступит после весны?
-Самая высокая точка России?
- Самая высокая гора на планете?
Воспитатель: Молодцы, ребята! с задание красного зайчика вы справились. Давайте пойдем дальше.
Следующее задание для нас приготовил оранжевый зайчик.
2. Игровое упражнение «Монетки с волшебного дерева».
1.«Числа-соседи»(оранжевый зайчик)
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке на которой с обратной стороны изображено число от 1до 20, и называют соседей числа. 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
2. Игра за столом «Соедини по порядку»
3. Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! с задание оранжевого зайчика вы справились. Давайте пойдем дальше.
Следующее задание для нас приготовил желтый зайчик.
3. Желтый зайчик предлагает нам, немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два - направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Молодцы, ребята! с задание желтого зайчика вы справились. Давайте пойдем дальше.
4. Зеленый радужный зайчик очень любит животных и приготовил для нас загадки про животных.
Загадки - синквейны
Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы немного отдохнули, сделали гимнастику для глаз. Давайте пойдем дальше.
Следующее задание для нас приготовил голубой зайчик.
5. “Салат из сказок”(Голубой зайчик)
Ребята перед вами иллюстрации из разных сказок здесь и русские народные сказки и авторские они перемешались надо их разобрать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! с задание голубого зайчика вы справились. Давайте пойдем дальше.
Следующее задание для нас приготовил синий зайчик.
6. Игра «Составь предложение по схеме» (по телевизору).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С задание синего зайчика вы справились. Давайте пойдем дальше.
Следующее задание для нас приготовил фиолетовый зайчик.
7. Игра «Танграм» (за столом)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Зайчикам очень понравилось, как вы выполнили задания. И каждому из вас они приготовили подарки.
До встречи!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» с. п. Нартан
Чегемского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики
Воспитатель: Дышекова Д. Б.
2021-2022 учебный год