Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Юлия Невзорова
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе

Тема: «Почтальоны»

Программное содержание: Продолжать учить состав числа из двух меньших. Закреплять умение выделять звук в слове, классифицировать фигуры по двум признакам; развивать порядковый счёт, арифметические навыки, ориентировку на плоскости; развивать умения читать, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам; воспитывать желание играть в логика – математические игры.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: предметные картинки; блоки Дьенеша, обручи; почтовые ящики, карточки с примерами; математические задачки; плоскостные логические фигуры, карточки с зашифрованными свойствами фигур; палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

Сегодня я хочу пригласить вас в очень интересное место. Перед вами висят картинки. Надо назвать первый звук в слове и вписать букву в пустое окошко. Когда все буквы будут вписаны, вы узнаете, куда я вас приглашаю

(дети называют звук, вписывают буквы). Мы вписали все буквы, давайте прочитаем слово «почта». И сегодня я вас приглашаю на почту. А как называется человек, который разносит письма и телеграммы (почтальон? Одеваю сумку почтальона.

Здравствуйте ребята, я почтальон, я очень рад видеть вас. У нас все почтальоны заболели, я целыми днями работаю один. Ребята, помогите, пожалуйста, я ни чего не успеваю сделать.

2. Игра с блоками Дьенеша.

Посмотрите, нам сегодня на почту принесли посылки, но они все перепутались. Надо разложить посылки по местам:

- красные маленькие посылки в красный круг;

- большие синие посылки в зелёный круг;

- круглые посылки в жёлтый круг;

Молодцы ребята (проверка выполненной работы).

3. Ну а теперь нам нужно разнести почту.

Мы пришли с вами к дому, но не можем попасть в подъезд, нужно разгадать код:

- первое число больше, чем 3 и меньше, чем 5;

- второе число на 1 больше, чем 4;

- третье число на 1 меньше, чем 7;

4. Ребята, мы попали в дом. Посмотрите вот почтовые ящики с номерами квартир, назовите их. Нужно опустить письма в почтовые ящики. Но для этого надо решить примеры, написанные на письмах и опустить в нужный ящик (проверка выполненной работы).

5. Мне прислали письма с задачками, только мне всё некогда их решать. Давайте немного отдохнём и попробуем их решить, а затем отправимся дальше (задачки в стихотворной форме).

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один - дожидается.

Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

6. Игра с плоскостными логическими фигурами и карточками символами.

Ребята перед вами дом (на фланелеграфе). Сейчас мы будем разносить посылки, но нам нужно узнать, где находится окно квартиры, в которое нужно доставить посылку (дети расшифровывают карточки с символами свойств фигуры и опускают в нужное окно).

7. Игра с палочками Кюизенера.

У нас остался последний адрес. В этом доме нам нужно разнести телеграммы, но все номера квартир смешались. Назовите номера квартир, которые есть в этом доме (дети называют и берут себе каждый по оной цифре). Давайте сядем за столы и составим свой номер квартиры из палочек. Помните, что у каждой палочки есть своя цифра (можно использовать несколько вариантов состава числа).

8. Большое спасибо, вы мне сегодня очень помогли.

Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были.

Что мы делали?

Что вам больше всего понравилось?

Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?

Какое задание вам показалось самым трудным?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Математика. Найди отличияМатематика. Найди отличия Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике. Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Невзорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД