Юлия Невзорова
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема: «Почтальоны»
Программное содержание: Продолжать учить состав числа из двух меньших. Закреплять умение выделять звук в слове, классифицировать фигуры по двум признакам; развивать порядковый счёт, арифметические навыки, ориентировку на плоскости; развивать умения читать, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам; воспитывать желание играть в логика – математические игры.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал: предметные картинки; блоки Дьенеша, обручи; почтовые ящики, карточки с примерами; математические задачки; плоскостные логические фигуры, карточки с зашифрованными свойствами фигур; палочки Кюизенера.
Ход занятия:
1. Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Сегодня я хочу пригласить вас в очень интересное место. Перед вами висят картинки. Надо назвать первый звук в слове и вписать букву в пустое окошко. Когда все буквы будут вписаны, вы узнаете, куда я вас приглашаю
(дети называют звук, вписывают буквы). Мы вписали все буквы, давайте прочитаем слово «почта». И сегодня я вас приглашаю на почту. А как называется человек, который разносит письма и телеграммы (почтальон? Одеваю сумку почтальона.
Здравствуйте ребята, я почтальон, я очень рад видеть вас. У нас все почтальоны заболели, я целыми днями работаю один. Ребята, помогите, пожалуйста, я ни чего не успеваю сделать.
2. Игра с блоками Дьенеша.
Посмотрите, нам сегодня на почту принесли посылки, но они все перепутались. Надо разложить посылки по местам:
- красные маленькие посылки в красный круг;
- большие синие посылки в зелёный круг;
- круглые посылки в жёлтый круг;
Молодцы ребята (проверка выполненной работы).
3. Ну а теперь нам нужно разнести почту.
Мы пришли с вами к дому, но не можем попасть в подъезд, нужно разгадать код:
- первое число больше, чем 3 и меньше, чем 5;
- второе число на 1 больше, чем 4;
- третье число на 1 меньше, чем 7;
4. Ребята, мы попали в дом. Посмотрите вот почтовые ящики с номерами квартир, назовите их. Нужно опустить письма в почтовые ящики. Но для этого надо решить примеры, написанные на письмах и опустить в нужный ящик (проверка выполненной работы).
5. Мне прислали письма с задачками, только мне всё некогда их решать. Давайте немного отдохнём и попробуем их решить, а затем отправимся дальше (задачки в стихотворной форме).
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один - дожидается.
Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке?
6. Игра с плоскостными логическими фигурами и карточками символами.
Ребята перед вами дом (на фланелеграфе). Сейчас мы будем разносить посылки, но нам нужно узнать, где находится окно квартиры, в которое нужно доставить посылку (дети расшифровывают карточки с символами свойств фигуры и опускают в нужное окно).
7. Игра с палочками Кюизенера.
У нас остался последний адрес. В этом доме нам нужно разнести телеграммы, но все номера квартир смешались. Назовите номера квартир, которые есть в этом доме (дети называют и берут себе каждый по оной цифре). Давайте сядем за столы и составим свой номер квартиры из палочек. Помните, что у каждой палочки есть своя цифра (можно использовать несколько вариантов состава числа).
8. Большое спасибо, вы мне сегодня очень помогли.
Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были.
Что мы делали?
Что вам больше всего понравилось?
Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?
Какое задание вам показалось самым трудным?
Что нового вы узнали?