Оксана Дэхныч
Математика. Найди отличия
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике.
Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных пособий по математике для 1 класса" Линка-пресс, 2006.
Авторы рекомендуют использовать пособие и в подготовительной группе.
Задание можно предлагать детям помладше. Например,берём 2 листика.
Задаём вопросы "Чем похожи?", "Чем отличаются?"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике](https://www.maam.ru/upload/blogs/32456b3a2af1ccfc61270ca5d7854cd7.jpg.jpg)
листочки отличаются по цвету
Темочки:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Я использовала пособие Истоминой Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9ebacd740520ab1deef393f9c1d0e8a.jpg.jpg)
листочек без жука - с жуком
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Комплект наглядных пособий по математике для класса Линка пресс](https://www.maam.ru/upload/blogs/0a798bcc962ffc434e32c7608c4cf90f.jpg.jpg)
листочки отличаются по цвету, виду дерева,размеру, наличию жука
Дальше листочки можно разложить на 2 группы по какому-либо признаку.
В подготовительной группе обращается внимание на состав числа
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Авторы рекомендуют использовать пособие и в подготовительной группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/d08e10955c232be734b41a9efb4a28b6.jpg.jpg)
листочки зелёные - жёлтые 6+3
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задание можно предлагать детям помладше](https://www.maam.ru/upload/blogs/c5bd0b21c18adfdfc0f9f816bfacf4f4.jpg.jpg)
листочки без жука - с жуком 6+3
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Например берём листика](https://www.maam.ru/upload/blogs/ee50f4140d4b873b0bcb39ec19787873.jpg.jpg)
листочки дубовые - берёзовые 2+7
К картинкам можно приклеить магниты и использовать на доске для фронтальной работы.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задаём вопросы Чем похожи Чем отличаются](https://www.maam.ru/upload/blogs/6630db7c2b1cb31a6260a2bf767e95d8.jpg.jpg)
Количество рисунков на одну тему увеличивается, так изучается состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Большое внимание уделять запоминанию состава чисел не надо, важно, что дети учатся действовать с совокупностями предметов. Другие рисунки
Я использовала пособие регулярно как математические разминки.
Можно включать его в занятие.
Дети любят находить отличия в рисунках.
Они быстро научились классифицировать предметы по признакам.
Задания приносили им большое удовольствие от умственной деятельности. Они сплачивали коллектив, т. к. это было нашей традицией и учило действовать по правилам: отвечать по очереди, не подсказывать. Отгадывая, какое правило задумал товарищ, дети говорят его, таким образом развивается их речь.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 листочки отличаются по цвету Темочки Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/9eb34995e96bc29671454ecfbfbcdff2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 листочек без жука с жуком](https://www.maam.ru/upload/blogs/0ae3786b3aed2670e45d4655dd91eb2a.jpg.jpg)
На фото: дети играют в любимую игру