Получи документы

Занятие «Зимняя сказка»

Ольга Рощина
Занятие «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

- учить создавать картину зимнего леса по представлению;

- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

- упражнять в подборе притяжательных прилагательных;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: доброе утро!

Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое?

Публикация «Занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Дети: сегодня зимнее утро

(февральское, морозное, пасмурное, тёмное и т. д.) Сели на подушки.

- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде?

- послушайте стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме.

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

А сейчас какой месяц? Какой это по счету зимний месяц? После зимы наступит….

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

- Какая волшебная музыка! Она помогла нам очутиться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой. - Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое)

- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

- Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно.

Давайте погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

- Согрелись?

А кто знает пословицы о зиме?

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

- А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация

- Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. - Прежде чем отправиться в сказку зимы, мы должны тепло одеться. Расскажите, пожалуйста, как?

А как мы попадем в зимнюю сказку, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки/)

- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова :

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

- Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

_ Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия)

- Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили? (из снега). Что еще можно слепить из снега? (снежки)

- Давайте поиграем в снежки:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.

- Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в руки. Какой этот снежок на ощупь?

( Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

- Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад).

- Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка …. (снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … (снегири)

- Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик, Снегурка, Снегири это какие слова? (Родственные/)

- А теперь скажите, какие животные живут в лесу?

- Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).

- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

- Кто знает стихотворение про это время года.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири! По деревья серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима!

- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Публикации по теме:

Занятие по физическому воспитанию «Зимняя сказка» Цель: Вызвать эстетическое отношение к красоте природы, желание участвовать в спортивно – развивающем комплексе, повысить двигательную активность.

Интегрированное занятие «Зимняя сказка» Тема: «Изучение времени года - зима» Цель: Знакомство со временем года «Зима» в игровой форме, при посредстве интеграции таких областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рощина (УИ 302501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД