Ольга Рощина
Занятие «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- учить создавать картину зимнего леса по представлению;
- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в подборе притяжательных прилагательных;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: доброе утро!
Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое?
Публикация «Занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети: сегодня зимнее утро
(февральское, морозное, пасмурное, тёмное и т. д.) Сели на подушки.
- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!
- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде?
- послушайте стихотворение:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме.
Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.
А сейчас какой месяц? Какой это по счету зимний месяц? После зимы наступит….
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.
Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).
- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)
- Какая волшебная музыка! Она помогла нам очутиться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой. - Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?
- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)
- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)
- Снежная (погода, зима, горка, буря)
- Холодное (утро, мороженое)
- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)
- Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно.
Давайте погреемся:
Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
- Согрелись?
А кто знает пословицы о зиме?
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
- А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация
- Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. - Прежде чем отправиться в сказку зимы, мы должны тепло одеться. Расскажите, пожалуйста, как?
А как мы попадем в зимнюю сказку, вы узнаете, отгадав загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки/)
- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова :
Вокруг себя повернись в снежинку превратись….
- Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).
(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)
_ Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия)
- Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили? (из снега). Что еще можно слепить из снега? (снежки)
- Давайте поиграем в снежки:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.
- Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в руки. Какой этот снежок на ощупь?
( Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)
- Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад).
- Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка …. (снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … (снегири)
- Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик, Снегурка, Снегири это какие слова? (Родственные/)
- А теперь скажите, какие животные живут в лесу?
- Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).
- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.
- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)
- Кто знает стихотворение про это время года.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири! По деревья серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота
И себя березка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима!
- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.