Виктория Борисюк
Комплексное занятие «Зимняя сказка»
Интегрированное занятие на тему «Зимняя сказка».
Цель: развивать знания о временах года, способствовать расширению кругозора,речевому и духовно - нравственному развитию, воспитывать положительное отношение к художественной литературе и фольклору,создание благоприятной атмосферы и формирование дружеских взаимоотношений.
1. Приветствие «Давайте поздороваемся!»
Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.
• Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнерам;
• Звонок колокольчика – поздороваться спинками;
Публикация «Комплексное занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• 2 хлопка – погладить по спине партнера.
2. Основная часть.
Игра «Будь внимателен!».
По команде ведущего «Сугробы!» дети показывают руками большие кучи снега; по команде: «Метель» - быстро бегут, «подгоняемые» ветром; по команде: «Поземка!» - бегут в полуприседании.
Речевая игра «Укрась слово».
Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову.
Зима (какая…
Снежинка (какая) …
Мороз, снег, метель, снежинки, Снегурочка, сугробы….
Ритмические упражнения «Как на горке – снег, снег».
Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждою строчку – четыре удара).
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Игра «Закончи предложение».
Педагог читает детям предложения. Дети заканчивают их.
• Утром все белым – бело, потому что …
• На улице все падали и скользили, потому что …
• Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что …
• Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что…
• Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что …
• Ледяная дорожка не скользит, потому что …
Пиктограмма «Снежинки».
Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому ребенку рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.
Дыхательное упражнение «Вьюга».
Педагог предлагает детям встать и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена трубочка.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Педагог говорит: «Хотите устроить вьюгу в бутылочке? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите трубочку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.»
Коммуникативная игра «Рукавички».
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные, по помещению. Дети расходятся по группе, отыскивают «пару» своей рукавички, после этого как можно быстрее им надо подойти к столам и раскрасить совершенно одинаково найденную рукавичку.
3. Релаксация «Снежная перинка».
Педагог говорит: «Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке. Ложитесь на спинке, руки свободно положить вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте, волшебную музыку».
Дети лежат на ковре, педагог читает под музыку стихотворение:
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся.
4. Прощание «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаются почувствовать себя солнечным лучиком.
Педагог подводит итоги, беседуя с детьми.