Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия» (9 фото)

Прохорова Оксана
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»

Тема: Герб России

Цель занятия : Воспитание патриотических чувств-любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России, показать их государственную и общественную значимость.

Задачи: 1. Закрепить знания о российском флаге.

2. Познакомить с государственным гербом и гимном России.

3. Воспитывать уважение к символам страны.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Родина моя — бескрайняя Россия“» размещена в разделах

Материал: Глобус, карта России, государственный флаг (в уменьшенном виде, изображение герба, монеты с изображением герба России, текст гимна России, полоски бумаги (белая, синяя, красная на каждого ребенка).

Предварительная работа: Беседа с иллюстрациями о государственной символике и эмблемах государства, Аппликация Государственного флага Российской Федерации.

Форма проведения: Рассказ с элементами беседы.

Методы: Информирование, диалог, просмотр презентации с помощью кт, самостоятельная работа детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких.

• А какие страны знаете вы? (Ответы детей)

• Как называется наша страна? (Ответы детей)

• Посмотрите на глобусе разные страны. (Рассматривают, а воспитатель показывает, где какая страна)

• А кто знает какая страна в мире самая большая? (Ответы детей)

Воспитатель: Самая большая страна в мире-наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Воспитатель читает стихотворение)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Предлагаю нескольким детям показать границы России.

У каждой страны есть отличительные знаки-государственные символы (флаг, герб и гимн). Есть они и у России. С одним из них-флагом (показываю флажок) вы уже знакомы. Мы делали с вами аппликацию.

Воспитатель: Из каких частей состоит флаг? Покажите и расскажите. (Выкладывают на квадраты бархатной бумаги полоски белого, синего и красного цвета)

Воспитатель: Какие цвета мы видим на российском флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои флаги, которые вы выложили, сравните их с настоящим (Дети рассматривают свои флаги). А сегодня мы будем знакомиться с гербом нашей страны. (Показываю изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла-они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла-скипетр, в левой-держава. Это символ власти, управления государством.

Воспитатель: Скипетр, жезл-короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр (2-3 ребенка показывают).

Воспитатель: Держава- позолоченный шар с крестом на верху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете где можно увидеть государственный герб? (Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Герб можно увидеть на пограничных столбах, которые устанавливаются на границах с другими странами, на важных документах, на деньгах (Рассматривают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Третий отличительный символ-гимн. Гимн-это торжественная песня страны. Его граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Встают и поют 1 куплет гимна России).

Воспитатель: А сейчас послушаем стихи о нашей Родине. (Дети читают стихи, которые заранее подготовили).

Родина моя-бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

• Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит мне о самом Важном-

Только здесь родимая земля!

• И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Итог занятия :

Воспитатель:

• И так ребята, что же вы запомнили и что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Выслушиваем ответы детей, хвалим).

• Какие же символы нашего Российского государства вы запомнили? (Ответы детей, похвала воспитателя).

Флаг России вы конструировали-молодцы ребятки, а до этого на занятии сделали аппликацию флага России. Работы ваши и ответы были хорошие, молодцы все. И в Заключении я прошу вас раскрасить герб России. (Дети раскрашивают, хвалю их).

На этом наше занятие заканчивается. Расскажите о нем своим родителям, покажите свои работы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»
Фото «Родина моя — бескрайняя Россия»
Интегрированное занятие в подготовительной группе - фото
Тема Герб России Цель занятия Воспитание патриотических чувств любви к Родине уважение к флагу гербу гимну России показать их государственную и общественную значимость Закрепить знания о российском флаге Познакомить с государственным гербом и гимном России Воспитывать уважение к символам страны Обогащать словарный запас детей Развивать зрительно двигательную координацию
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню КонституцииИнтегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню Конституции Интегрированное занятие в старшей группе "Моя Россия" ко Дню Конституции. Цель: формирование элементарных представлений о Конституции.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД