Прохорова Оксана
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Герб России
Цель занятия : Воспитание патриотических чувств-любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России, показать их государственную и общественную значимость.
Задачи: 1. Закрепить знания о российском флаге.
2. Познакомить с государственным гербом и гимном России.
3. Воспитывать уважение к символам страны.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Развивать зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Родина моя — бескрайняя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал: Глобус, карта России, государственный флаг (в уменьшенном виде, изображение герба, монеты с изображением герба России, текст гимна России, полоски бумаги (белая, синяя, красная на каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа с иллюстрациями о государственной символике и эмблемах государства, Аппликация Государственного флага Российской Федерации.
Форма проведения: Рассказ с элементами беседы.
Методы: Информирование, диалог, просмотр презентации с помощью кт, самостоятельная работа детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких.
• А какие страны знаете вы? (Ответы детей)
• Как называется наша страна? (Ответы детей)
• Посмотрите на глобусе разные страны. (Рассматривают, а воспитатель показывает, где какая страна)
• А кто знает какая страна в мире самая большая? (Ответы детей)
Воспитатель: Самая большая страна в мире-наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Воспитатель читает стихотворение)
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Предлагаю нескольким детям показать границы России.
У каждой страны есть отличительные знаки-государственные символы (флаг, герб и гимн). Есть они и у России. С одним из них-флагом (показываю флажок) вы уже знакомы. Мы делали с вами аппликацию.
Воспитатель: Из каких частей состоит флаг? Покажите и расскажите. (Выкладывают на квадраты бархатной бумаги полоски белого, синего и красного цвета)
Воспитатель: Какие цвета мы видим на российском флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.
Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?
Дети: Небо, реки, озера, моря.
Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?
Дети: Цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои флаги, которые вы выложили, сравните их с настоящим (Дети рассматривают свои флаги). А сегодня мы будем знакомиться с гербом нашей страны. (Показываю изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла-они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла-скипетр, в левой-держава. Это символ власти, управления государством.
Воспитатель: Скипетр, жезл-короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр (2-3 ребенка показывают).
Воспитатель: Держава- позолоченный шар с крестом на верху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете где можно увидеть государственный герб? (Выслушиваю ответы детей).
Воспитатель: Герб можно увидеть на пограничных столбах, которые устанавливаются на границах с другими странами, на важных документах, на деньгах (Рассматривают вместе с воспитателем).
Воспитатель: Третий отличительный символ-гимн. Гимн-это торжественная песня страны. Его граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Встают и поют 1 куплет гимна России).
Воспитатель: А сейчас послушаем стихи о нашей Родине. (Дети читают стихи, которые заранее подготовили).
• Родина моя-бескрайняя Россия.
И Сибирь, и Волга и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
• Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все напомнит мне о самом Важном-
Только здесь родимая земля!
• И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Итог занятия :
Воспитатель:
• И так ребята, что же вы запомнили и что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Выслушиваем ответы детей, хвалим).
• Какие же символы нашего Российского государства вы запомнили? (Ответы детей, похвала воспитателя).
Флаг России вы конструировали-молодцы ребятки, а до этого на занятии сделали аппликацию флага России. Работы ваши и ответы были хорошие, молодцы все. И в Заключении я прошу вас раскрасить герб России. (Дети раскрашивают, хвалю их).
На этом наше занятие заканчивается. Расскажите о нем своим родителям, покажите свои работы.