Лидия Домашняя
Интегрированное занятие «Транспорт» с элементами ФЭМП по развитие речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить считать в пределах 10, называть пропущенное, предыдущее, последующее. Счет от заданного числа. Сравнение числа (больше, меньше, используя знаки)
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Закрепить понятие «отрезок». Познакомить
с образом ломаной линии.
Закрепить знания о четырёхугольниках
Публикация «Интегрированное занятие „Транспорт“ с элементами ФЭМП по развитие речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование.
письмо
карта путешествия:
воздушный шар, остров геометрических фигур, наземный транспорт,
водный транспорт, остров измерений, детский сад.
геометрические фигуры квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
Карточки машин общие и раздаточные
Два ключа, темница с определенным ключом.
Карточки для динамической паузы (точки в круге, елочки, клетки, бабочки, черточки, уточки, кружки, ягоды - от трех до пяти)
Лист бумаги в крупную клетку, круг красного цвета - по количеству детей
Ход занятия:
Сообщение:
Воспитатель: (дети стоят в кругу) Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
«Ребята, здравствуйте, это я- Незнайка- Я отправился в путешествие на математические острова на воздушном шаре, для новых открытий, но меня схватили пираты и закрыли на одном из островов.
Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…
Выполняйте задания на каждом острове - так вы покажите свои знания и откроете темницу.
Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть домой.
Ну что, поможем Незнайке, ребята.
Дети – Да!
Тогда отправляемся в путешествие по маршруту Незнайки.
(дети присаживаются на стульчики)
Учитель – логопед.
Д\и «назови воздушный транспорт, на котором мог отправиться Незнайка в путешествие»
Назовите воздушный транспорт (называют воздушный транспорт, заканчивая воздушным шаром)
Воспитатель: Чтобы нам нескучно было лететь, мы будем играть в игру
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».Согласны? (Ответы детей)
(показываю числа и обращаюсь к ребёнку)
Вопросы.
Посчитай от 3 до 9.
Назови соседей чисел 9.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
Назовите предыдущее число к числу 8.
Назовите последующее число к числу 2.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если завтрак раньше обеда, то обед?
Если перо легче ручки, то ручка?
Молодцы справились быстро.
Воспитатель:
Наш воздушный шар приземлился на остров геометрических фигур. Ребята, здесь стоит Теремок, а в нем никого нет, давайте представим. Что в нем живут геометрические фигуры похожие друг на друга. У меня есть маски этих фигур, я вам сейчас их раздам. Сейчас мы с вами расскажем сказку «Теремок», только героями будут наши геометрические фигуры. Игровое действие: воспитатель начинает действие, можно привлечь ребенка.
(Первым в «Теремок» входит квадрат, затем.
- Тук, тук, кто в тереме живёт?
- Я квадрат.
- Пусти меня к себе жить. - Я ромб.
- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.
- У тебя 4 угла, и у меня 4 угла.
Заходи.
- Тук, тук, кто в тереме живёт?
- Я квадрат. - Я ромб.
- Пустите меня к себе жить. - Я прямоугольник.
- Пустим, если скажешь, чем мы похожи.
- У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны.
Заходи.
- Тук, тук, кто в тереме живёт?
- Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник
- Пустите меня к себе жить. - Я трапеция.
- Пустим, если скажешь, чем мы похожи.
- У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины.
Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)
Значит, мы заселили Теремок.
Вы показали свои знания?
У нас есть ключ, открываем темницу.
(открываем темницу, там нет Незнайки, отправляемся дальше.)
Учитель – логопед.
Наземный транспорт Д\И «Назови наземный транспорт»
(машины грузовые и легковые, поезда, мотоцикл, велосипед и т. п)
Это друзья воздушного шара. А почему друзья?
Дети – потому что, они тоже транспорт, только наземный.
Что- то они грустные, они поссорились, потому что не могут решить кого больше, а кого меньше.
Воспитатель: (дети проходят за столы для выполнения задания)
Д/и «сравни числа»
Попробуйте определить каких машин больше, а каких меньше.
(картинки с машинами, нужно поставить знаки, повторить, что количество не зависит от занимаемой площади) .
Какими знаками обозначаем?
*Знаки <, >,=.
Дети Выполняют задание за столом- сравнение цифр.
Анализ. индивидуальные вопросы по сравнению цифр.
Какой знак поставил между 8 и 9 и т. д.
Какое число больше, меньше?
Каких машин больше?
Да справились с заданием. Есть следующий ключ.
(открываем темницу, там Незнайка)
Отправляемся дальше, чтобы вернуться домой.
Учитель - логопед
Это остров «Математической Физ. минутки».
Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений.
– Сколько мишек будет в круге. Столько раз поднимем руки
(на доске - круг с мишками).
Взрослый, указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.
– Сколько листиков зеленых, столько выполним наклонов
и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны
– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают
– Приседаем столько раз, сколько белочек у нас и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед
– Сколько зайчиков до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз, и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч
– Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать
– Будем считать, Грибы собирать и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед имитация сбора грибов
– Ягоды считаем, дружно приседаем, и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая
Выполнили задания?
Садимся на свои места
Учитель – логопед: Ребята перед нами море.
Как же нам добраться до дому?.
На каком транспорте?
Дети – на водном транспорте.
А какой водный транспорт вы знаете?. Дети называют водный транспорт.
Можем отправляться.
Воспитатель.
Но мы не знаем, сколько у нас топлива?
Это остров «Измерительный».
(листы бумаги в крупную клетку с рисунком)
(проговорить действия)
Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 10 единиц, для этого нужно измерить расстояние между островом и детским садиком на ваших листочках.
Как это будем делать? (ответы детей)
Ставим точки начала и конца пути.
Проводим отрезок с помощью линейки.
Отсчитываем количество клеток.
Сколько клеток у вас получилось? (8)
Каждая клетка- это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (10)
Сколько нам нужно(8)
Хватит?
Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей)
Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.
Ставим на середину листа- поплыли.
Впереди рифы - перевести пульт в верхний правый угол.
Обходим рифы - перевести пульт в верхний левый угол.
Впереди маяк - переводим пульт в нижний левый угол.
Обходим маяк - переводим пульт в нижний правый угол.
Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.
Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.
(дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)
.Заключительная часть учитель - логопед
Итог.
Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?
Зачем вы туда отправились?
Спасли?
Как вы его спасали?
Что вам помогло?
Как назывались острова?
Что вы на них делали?
Вам было сложно или легко?
Вам понравилось путешествие?
А теперь становимся вместе я вас тоже сфотографирую для нашего журнала. (фотографирую)