юлия петрова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, комбайнеры, элеватор пекарня, «жито».
Оборудование.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе,
для детей: колосья, деревянные ложки (для танца «Варенички», костюмы, инвентарь для сценки.
Звучит музыка- танец "варенички"
ведущий: Добрый день дорогие гости.
Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы поговорим о кубанском хлебе.
мы ребята живем в красивейшем уголке нашей страны, Краснодарском крае. Ребята, вы знаете как называют главный город Кубани?
-правильно Краснодар, в старые времена его назвали Екатеринодар. Очень часто называют наш край "Житница России", а еще говорят "Кубань- хлебный край", потому что хлеб главное богатство нашей родины,краснодарского края- это люди, которые выращивают хлеб. Сколько прекрасных слов сказано о хлебе, сколько песен пропето, сколько посвящено замечательных пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
2. Без хлеба нет обеда.
3. С хлебом стол- престол, а без хлеба- доска.
4. Хлеб - батюшка, а водица- матушка.
5. Худ обед, когда хлебанет.
6. Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.
Ведущий: -молодцы ребята!
(под русскую народную песню входит Ванюша - царский сын в окружении нянек)
Ванюша: Мамки- няньки есть хочу!
1 нянька :Бегу Ванечка, вкусненького для тебя сынок припасено, нажарено, напечено. всяких разностей для Ванюшеной праздности.
2нянька: -Ванюша проказник попробуй блинцов с икоркой, прянички с медком, да запей все молочком. (Ванюша все пробует, морщится и выбрасывает)
1 нянька: - может пышку или булочку? Может пирожков с курочкой, а может хлебушка с салом?
Ванюша: - Хлеб черствый. (выбрасывает в корзину)
2 нянька: -Ванюша, а я сухариков насушу!
Ванюша: - а, я зубы сточу.
(входит старик поднимает хлеб, который Ванюша выбросил и кладет в холщевую сумку)
Старик: -Эх ты баловень царский. Как тебе не совестливо хлеб кидать.
Ванюша: -Хочу и выбрасываю, ты старик мне не указ, стыдить меня еще будешь.
Старик: -Ты лучше у деток спроси, как хлеб- то достается, вон у них глаза-то умные, по боле тебя видно, умеют хлеб ценить.
Ведущая: - да,сегодня нередко, можно увидеть как куски хлеба выбрасывают в мусорные баки, дети с хлебом за столом играются. А у людей, растят хлеб, есть правило: Взял кусок хлеба- съешь, не хочешь есть не бери. Ребята давайте Ванюше расскажем, как хлеб людям достается.
Работа с мультимедийной доской.
1. В лаборатории проверяют семена на всхожесть, отбирают самые качественные семена.
2. Как только земля просохнет, ее начинают пахать. Поля большие пашут трактором.
3. Как земля прогреется, агрономы разрешают сеять зерно в землю.
4. Обрабатывают поля от вредителей.
5. На поля рассыпают удобрение, чтобы получить хороший урожай.
6. зерно убирают комбайны, КАМАЗы увозят с полей на элеватор.
7. С элеватора зерно везут на мельницу, чтобы перемолоть в муку.
8. Затем мука поступает в магазины и на пекарню.
9. В пекарнях месят тесто и пекут хлеб. Только после этого хлеб попадает на стол.
Ванюша: Спасибо вам за интересный рассказ. Мне так стыдно, что я с хлебом так обращался. Даю ребята вам честное слово -больше так к хлебушку относится не буду.
Ведущая: -Ребята, как можно сказать о хлебе ласково?
-Хлебушек, хлебчик! В старину на Руси хлеб называли "житом", от слова "жить". Ребята может кто то из вас знает стихи о хлебе?
Дети читают стихи о хлебе.
1. В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной
И расти под небом светлым,
Строен и высок
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.
2. Дорогих гостей встречаем,
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
3. Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал пришел.
Ведущая: А теперь оживим наши колоски в танце.
Танец " Колоски"
Ведущая: Щедра наша кубанская земля- кормилица, только душу и руки прикладывай к ней и она не оставит тебя в нужде. Нелегок труд хлеборобов, раньше всех встают комбайнеры. Я знаю ребята вы подготовили загадки.
1. Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены
Ходит дом ходуном на столбе золотом
Что это? (колосок)
2. Он идет солому сечет, из трубы зерно течет.
Что это? (комбайн)
3. Какой конь землю пашет, а зерна не ест?
Что это? (трактор)
Ведущая: Продолжим нашу встречу песней о хлебе.
Песня "Сеют в поле зерна"
Ведущая: Думаю, что вы бережно будете относиться к хлебу. Правильно, хлеб самое дорогое, что у человека есть. Это богатство нашей родины, нашего Краснодарского края. Только у нас выращивают богатые урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. Слава кубанскому хлебу и хлеборобам, которые его растят! Низкий поклон хлебу и труженикам!