Надежда Лебедева
Открытое занятие в средней группе «Как колосок на стол хлебом пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по проекту «Злаки» «Как колосок на стол хлебом пришёл»
МБДОУ Широкинский детский сад, Забайкальский край
Воспитатель: Лебедева Н. В. Дети: Средняя группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса, как колосок на стол хлебом пришёл.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Для педагога: Мультмедио, презентация «Как колосок на стол хлебом пришёл», магнитофон, запись песен о хлебе. Для детей: Хлеб пшеничный, нарезанный кусочками, хлебобулочные изделия. Тесто, фартуки, мука, противень. Персонаж мультфильма «Домовёнок Кузя».
В группу заходит домовёнок Кузя.
Кузя: Ой, а куда это я попал?
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Воспитатель: Здравствуй Кузя! Ты попал в детский сад, в среднюю группу.
Кузя: Ничего себе! А я вот за хлебом пошёл. Вы случайно не видели где хлебное дерево растёт?
Дети: Такого дерева нет, хлеб растёт на полях.
Кузя: Как это?
Воспитатель: А вот сейчас тебе ребята расскажут, садись Кузя и слушай.
Включается презентация «Как колосок на стол хлебом пришёл». Взято из интернета. Составила воспитатель Рябова Т. А. Стихи Светланы Богдан.
Дети рассказывают стихи,
которые идут на слайде, комментируют изображения.
Воспитатель: Теперь Кузя ты понял, как хлеб к нам на стол попадает?
Кузя: Теперь понял.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие профессии вы узнали?
Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, комбайнёр, пекарь, шофёр.
Воспитатель: Молодцы! А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?
Дети: Трактор, комбайн, грузовик, сеялка.
Воспитатель: Отлично ребята! Давайте теперь отдохнём и проведём физкультминутку, а домовёнок Кузя пусть делает вместе с нами.
Физ. минутка «В меленку»
Воспитатель:
Моя пашет (имитируют движения)
Моя сеет (имитируют движения)
Моя спеет (имитируют движения)
Моя жнёт (имитируют движения)
Моя молотит (имитируют движения)
Моя пироги печёт
(имитируют движения)
Воспитатель: А теперь давайте станем пекарями
и слепим булочки и
калачики для нашего гостя домовёнка Кузи. (Звучит музыка О. Воронец «Хлеб всему голова»). Дети одевают фартучки и приглашают Кузю помочь им. Лепят из теста изделия, складывают на противень. Заходит повар и забирает изделия.
Кузя: Пока, ребята! Спасибо вам за помощь. Пойду на кухню, посмотрю, как выпекают калачи.
Уходят вместе с поваром.
Воспитатель: О чём же мы сегодня узнали?
Дети: Нужно бережно относиться к хлебу. Люди затрачивают много труда, что бы вырастить хлеб. На полях работает много людей и машин.
Воспитатель: Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб всему голова!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Воспитатель: А теперь просим к столу гости дорогие.