Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Вода в жизни человека» (3 фото)

Анна Воронина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Вода в жизни человека»
Фото «Вода в жизни человека»
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию - фото

Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Вода в жизни человека"

Подготовительная группа

Воспитатель: Воронина А. Н.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Цели: Приветь интерес к изучению, экспериментированию и исследованию, пополнение словарного запаса. расширить кругозор в области взаимодействия человека с окружающей средой - использование и значение воды.

Задачи: Познакомиться с методами использования воды человеком. Разобрать новые понятия, связанные с водой. Изучить на опыте свойства воды в различных условиях.

Оборудование

Опыт 1. "Радужная вода" : 4 прозрачных стакана, кисточка, акварельные краски (мы использовали 4 цета, шприц (желательно наибольшего объёма, либо кондитерский, чистая вода, столовая ложка. сахар, бокал для смешивания воды.

Опыт 2. "Волшебный стакан" : стеклянный стакан, вода, акварельная краска, кисточка, кусочек пластилина, спички, тарелка средней глубины.

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, вы любите экперименты? (.) Очень хорошо! В наших сегодняшних опытах нам не обойтись без воды. Скажите мне пожалуйста - для чего вообще нужна вода(.) Молодцы! Предлагаю посмотреть небольшое видео, в котором Капелька расскажет нам о использовании воды человеком. (Ютуб, Секреты воды часть 1).

Беседа: Какие новые слова узнали? Что такое платина? Кто первый стал использовать платину? Что такое водяная мельница (Гидроэлектростанция) Где находятся ГС в России (Сколько их) Что такое водохранилище? Что превращает механическое движение в электрический ток?

Двигательная гимнастика "Дождик"

2. Выполнение эксперимента

Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать радужную воду.

Опыт 1.

Воспитатель ставит 4 пустых стакана, в 1-й ничего не добавляет, во 2-й - 1/2 ст. ложку сахара, в 3-й - 1 ст. ложку сахара, в 4-й -1,5 ст. ложки сахара. Наливает во все стаканы воду (примерно по 100-150 мл). Размешивает сахар, до растворения. Затем красит воду в каждом стаканчике одним выбранным цветом, набирая кисточкой акварельную краску. (У нас получилась зелёная - без сахара, жёлтая, синяя и красная вода). В бокал потихоньку вливаем набранную шприцом зелёную воду (это будет верхний слой). потом набираем в шприц жёлтую воду, ставим аккуратно в зелёную, чтобы шприц касался дна бокала и медленно выливаем (получаем 2 слой). Набираем синюю воду, также ставим шприц на дно бокала и потихоньку выливаем (3 слой).Точно также вливаем в бокал красную воду (4 слой)

Воспитатель: Дети, вода перемешалась? (.)Сколько у нас слоёв? (.)Чем они отличаются? (.)В каком больше сахара(.) В каком меньше(.)

Вывод:

Вода не перемешивается из-за разной концентрации сахара, нижний слой,самый сладкий и самый тяжёлый (красного цвета, сверху - пресная вода, самая лёгкая (зелёного цвета)

Опыт 2. "Волшебный стакан"

Воспитатель наливает воду в стакан (почти полный, добавляет акварельную краску (зелёную). На тарелку прикрепляет пластилин,втыкает в него 2 спички. Далее выливаем в тарелку покрашенную воду и зажигаем спички. Потом накрываем стаканом и огонь гаснет, а вода собирается в стакан.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему погас огонь? Вода осталась в тарелке? Куда она делась? Где давление воздуха больше при горении?

Вывод: Внутри стакана, при горении, давление воздуха стало меньше, чем снаружи, поэтому вода собралась в стакан. Этот опыт можно повторить только со взрослыми, так как мы используем спички.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего? Что мы использовали в опытах?

На этом наше занятие завершается,всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 15:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД