Анна Воронина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Вода в жизни человека"
Воспитатель: Воронина А. Н.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: Приветь интерес к изучению, экспериментированию и исследованию, пополнение словарного запаса. расширить кругозор в области взаимодействия человека с окружающей средой - использование и значение воды.
Задачи: Познакомиться с методами использования воды человеком. Разобрать новые понятия, связанные с водой. Изучить на опыте свойства воды в различных условиях.
Оборудование
Опыт 1. "Радужная вода" : 4 прозрачных стакана, кисточка, акварельные краски (мы использовали 4 цета, шприц (желательно наибольшего объёма, либо кондитерский, чистая вода, столовая ложка. сахар, бокал для смешивания воды.
Опыт 2. "Волшебный стакан" : стеклянный стакан, вода, акварельная краска, кисточка, кусочек пластилина, спички, тарелка средней глубины.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, вы любите экперименты? (.) Очень хорошо! В наших сегодняшних опытах нам не обойтись без воды. Скажите мне пожалуйста - для чего вообще нужна вода(.) Молодцы! Предлагаю посмотреть небольшое видео, в котором Капелька расскажет нам о использовании воды человеком. (Ютуб, Секреты воды часть 1).
Беседа: Какие новые слова узнали? Что такое платина? Кто первый стал использовать платину? Что такое водяная мельница (Гидроэлектростанция) Где находятся ГС в России (Сколько их) Что такое водохранилище? Что превращает механическое движение в электрический ток?
Двигательная гимнастика "Дождик"
2. Выполнение эксперимента
Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать радужную воду.
Опыт 1.
Воспитатель ставит 4 пустых стакана, в 1-й ничего не добавляет, во 2-й - 1/2 ст. ложку сахара, в 3-й - 1 ст. ложку сахара, в 4-й -1,5 ст. ложки сахара. Наливает во все стаканы воду (примерно по 100-150 мл). Размешивает сахар, до растворения. Затем красит воду в каждом стаканчике одним выбранным цветом, набирая кисточкой акварельную краску. (У нас получилась зелёная - без сахара, жёлтая, синяя и красная вода). В бокал потихоньку вливаем набранную шприцом зелёную воду (это будет верхний слой). потом набираем в шприц жёлтую воду, ставим аккуратно в зелёную, чтобы шприц касался дна бокала и медленно выливаем (получаем 2 слой). Набираем синюю воду, также ставим шприц на дно бокала и потихоньку выливаем (3 слой).Точно также вливаем в бокал красную воду (4 слой)
Воспитатель: Дети, вода перемешалась? (.)Сколько у нас слоёв? (.)Чем они отличаются? (.)В каком больше сахара(.) В каком меньше(.)
Вывод:
Вода не перемешивается из-за разной концентрации сахара, нижний слой,самый сладкий и самый тяжёлый (красного цвета, сверху - пресная вода, самая лёгкая (зелёного цвета)
Опыт 2. "Волшебный стакан"
Воспитатель наливает воду в стакан (почти полный, добавляет акварельную краску (зелёную). На тарелку прикрепляет пластилин,втыкает в него 2 спички. Далее выливаем в тарелку покрашенную воду и зажигаем спички. Потом накрываем стаканом и огонь гаснет, а вода собирается в стакан.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему погас огонь? Вода осталась в тарелке? Куда она делась? Где давление воздуха больше при горении?
Вывод: Внутри стакана, при горении, давление воздуха стало меньше, чем снаружи, поэтому вода собралась в стакан. Этот опыт можно повторить только со взрослыми, так как мы используем спички.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего? Что мы использовали в опытах?
На этом наше занятие завершается,всем спасибо!