Елена Жарикова
Интегрированное занятие по математике с элементами театрализованного действия
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу под фонограмму «Малинки» или песня про гномов.
- Воспитатель: прежде чем начать наше занятие, давайте с вами поздороваемся.
А еще можно поздороваться по-восточному, по-французски:?
Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами театрализованного действия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами побываем в волшебном лесу, на сказочном озере и в необычной школе. И чтобы нам было легче это сделать, мы превратимся в сказочных гномиков. (Одеваем шапочки и проходим в волшебный лес).
- Воспитатель: посмотрите дети! Вот там, на ветке сидит огромный важный старый ворон. Изобразим ворона. (Дети изображают ворона). Пойдемте дальше, ой, посмотрите там на кочке сидит толстая, неповоротливая, зеленая жаба. Чтобы ее не спугнуть, давайте претворимся жабами и проскачем как жабы-лягушки. Осторожно, смотрите под ноги. А то можно наступить на ужа или паука. Кто знает, как ползет уж? А какой звук произносит он при этом? (Дети изображают). Но вот мы выбрались к сказочному озеру.
Давайте сядет кругом и немного поговорим.
Дети садятся кругом, берут в руки мяч.
- Воспитатель:
Гномики, сколько времен года вы знаете? - 4времени года.
Гномы, а сколько месяцев у весны и какие? – 3, март, апрель, май.
Гномы, перечислите, пожалуйста, летние месяцы? – июнь, июль, август.
Гномик, а какие дни недели знаешь ты? – Понедельник, вторник.
Гном, сколько в сутках часов? – 24 часа.
Гномик, какие части суток существуют? – Ночь, утро…
- Воспитатель: Послушайте, Дети! Мне кажется, что звенит школьный звонок и приглашает всех гномов на необычное занятие в школу. (Дети проходят и садятся за столы).
- Воспитатель: Но прежде чем начать занятие, давайте поиграем с нашими пальчиками (Ребенок рассказывает пальчиковую гимнастику).
- Воспитатель: Замечательно! Теперь наши гномы могут сесть за столы. К нам сегодня на урок пришел – Незнайка (петрушка). Он с нами будет разрезать квадрат на 4 треугольника, сложит домик из этих треугольников, и вам я дети предлагаю – разрезать ваши квадраты на 4 треугольника…. А теперь из этих треугольников сложите дом для гномов. (Незнайка пытается в это время мешать).
- Справились с квадратами и домиками. А теперь, мои самые послушные и внимательные гномы из геометрических фигур выложите какое-либо животное (так как вам - гномам скучно учиться, вам нужен друг, у которого можно будет в настоящей школе списать задание). Дети выкладывают из геометрических фигур зайцев, мишек, и т. д.
- А теперь, уважаемые и мудрые гномы, мы с вами поиграем счетными палочками. Давайте мы с вами как настоящие строители создадим целый город из домиков, а домики вы выложите на столах из палочек. А теперь переложите одну палочку так, чтобы получилось 2 квадрата…А незнайка складывает на доске неправильно. Если какой-нибудь ребенок замечает ошибку, то выходит к доске и исправляет. Незнайка благодарит.
Звенит опять школьный звонок.
- Воспитатель: Ребята, вот так незаметно и быстро кончился наш сказочный урок. Теперь давайте попрощаемся с Незнайкой (Петрушкой) и дадим ему совет – лучше учиться, быть внимательнее на уроках, и каждый день делать домашнее задание.
А вы делаете домашнее задание? Всем понравилось занятие? Знаете, а это еще не все. Незнайка оставил нам карту, по которой нужно найти сокровища самого старого, но очень богатого ГНОМА. (Дети по карте ищут сокровища). (Находим большой мешочек со медальками). А теперь танец веселых гномов после трудного, но интересного дня. Гномы потанцевали.
- Воспитатель: а теперь пора пришла прощаться со сказочной страной гномов. (Дети снимают колпачки гномов). Спасибо вам за старание и внимательность.