Юлия Колосова
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели :
педагог-психолог Колосова Ю. Н.,
воспитатель Друненкова И. В.
14 ноября 2017г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: путем психолого-педагогического воздействия преодолеть у детей тревожность, страхи, психическое напряжение через управление отрицательными эмоциями; формировать психологические защиты от невротизирующих факторов (темнота).
Программные задачи
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР „А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Коррекционно - образовательные:
- овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;
- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;
- продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение преодолевать страхи путем рисования;
- развивать внимание, связную речь, память;
- развивать фантазию и воображение, образное мышление;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- снятие напряжения, повышение уверенности в себе, самостоятельности;
- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, взаимопонимание;
- создание благоприятной атмосферы
- предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.
Предварительная работа: знакомство с произведениями С. Я. Маршака, Рассматривание различных силуэтов предметов, дорисовывание их.
Оборудование: листы белой бумаги, сложенные пополам, цветные карандаши, кондитерский шприц, медицинский чемоданчик, гуашевая краска, чудо-дерево с птичкой, слайды силуэтов и изображений предметов, слайды произведения С. Я. Маршака «Чего боялся Петя», фотоальбом с фотографиями гномиков с различными эмоциями, проектор, компьютер.
Ход Занятия
Педагог – психолог:
Приветствие.
Дети с психологом встают в круг.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки поднимают вверх,
А также порадуемся улыбчивым лицам (друг другу улыбаются,
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны,
«Доброе утро» скажем мы вместе! (кладут ладошки друг на друга на ладонь психолога).
Педагог – психолог:
Упражнение «Гномики»
Дети садятся вокруг психолога.
В одной волшебной стране живут гномики. Это замечательные гномики. Они любят играть в разные игры и слушать сказки, умеют рисовать, лепить, делать интересные поделки. И у всех гномиков бывает разное настроение. Посмотрите, (психолог открывает фотоальбом с изображениями гномиков с разными настроениями) это гномик Вася. Какое у него настроение? (радостное). Как вы догадались? (улыбка на лице). Это гномик Дима. Какое у него настроение? (грустное). Как вы догадались? (глаза и ротик опущены вниз). Это гномик Миша. Какое у него настроение? (сердитое, злое). Как вы догадались? (брови нахмурены, рот плотно сжался). Это гномик Леня. Какое у него настроение? (испуганное). Как вы догадались? (у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит).
Педагог – психолог:
Упражнение «Закончи фразу»
Страх, испуг испытывают все люди и это не стыдно. А, что вы ребята боитесь? Расскажите нам. Дети рассказывают о своем страхе, продолжая фразу: «Мне страшно, когда…»
Педагог – психолог:
Просмотр слайдов и чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»
С. Маршак написал стихотворение про мальчика Петю, который боялся темноты.
Педагог – психолог:
Упражнение «У страха глаза велики»
Как же Петя справился со своим страхом. Я покажу вам, как он это сделал. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны, у всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие глаза.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу! Скажите: «Я смелый!».
Воспитатель:
Упражнение «Силуэты»
Ребята, а вы знаете, что страхи очень любят играть. Они нас не пугают, они с нами играют. Я приглашаю вас поиграть.
Дети встают перед экраном. Показ слайдов с изображением различных силуэтов. После того, как дети угадали, кто или что это, показывают изображение предмета.
- Посмотрите, на что похож этот силуэт? Как выдумаете, кто это? В темноте его можно испугаться. А на самом деле это вот кто?
Воспитатель:
Упражнение «Удивительные кляксы»
- А еще страхи можно лечить. Я приглашаю вас с волшебную больницу, где лечат страхи.
Дети приходят и садятся за столы.
- У меня есть волшебный чемоданчик. В нем лежат волшебные бланки и шприц с чудесным лекарством.
Воспитатель раздает бланки детям, капает разведенной в шприце краской на одну половинку листов. Дети прижимают вторую половинку. Открывают.
- Ой, что же это такое у нас получилось? Какие - то страшные кляксы. Но страшно то, что непонятно. А кляксы сами не хотят быть страшными и злыми. Они хотят быть добрыми и веселыми. Присмотритесь внимательно, на что похожи ваши кляксы? (Ответы детей).
- А пока кляксы подсыхают, мы с вами немного поиграем.
Дети выходят на ковер и стают врассыпную.
Воспитатель:
Физкультминутка
Прямо в комнатную дверь
Проникает страшный зверь! (руки разводят в стороны)
У него торчат клыки (пальцы на руках растопырены)
И усы топорщатся, (руки сложить под носом как усы)
У него горят зрачки - (руками сложить колечки как очки)
Испугаться хочется! (ладошками закрыть лицо)
Хищный глаз косится (поворот головы в стороны)
Шерсть на шее лоснится (погладить себя руками)
Может это львица? (развести руки в стороны, поворот туловища)
Может быть волчица? (развести руки в стороны, поворот туловища)
Глупый мальчик крикнул (напугать руками)
- Рысь!
Храбрый мальчик крикнул: (топанье ногами с усилением и ослаблением)
- Брысь!
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель:
Упражнение «Дорисуй кляксы»
- Давайте сделаем так, чтобы все увидели, что кляксы добрые и веселые и никто их не испугается. Возьмите карандаши и дорисуйте так, чтобы из клякс получились понятные предметы.
Педагог- психолог:
Упражнение «Волшебная птица»
А как же гномики в волшебной стране справляются со своими страхами? Когда про страх рассказывают, он становится маленьким, крошечными. И сказочная птица Гу - Гу быстро их ловит. Смотрите, ребята, к нам прилетела птица Гу - Гу (рассматривание волшебной птицы). Она останется в вашей группе, вы будете рассказывать ей про свой страх, а она будет его ловить.