Наталья Никулкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа имени Маяковского
Открытое интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в торговый центр «Солнышко».
Воспитатели:
Мухина Мария Владимировна
Никулкина Наталья Александровна
Москва, 2024
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Словарь: торговый центр, досуг, циферблат, банк, ассоциации, флэш-моб.
I. 1. Вступление
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга…
Встанем рядышком по кругу
Скажем, Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет …
И добрый день.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
2. Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – приключение по торговому центру, где вас ждут интересные задания.
Для чтобы начать наше путешествие, ответьте на вопросы (разминка с мячом) :
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какое время года наступает после лета? (осень)
- Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)
- Какой день недели наступает после среды? (четверг)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько лап у рыбы? (у рыб нет лап)
- Назови фигуру, у которой три угла и три стороны? (треугольник)
- Сколько углов у круга и овала? (у круга и овала углов нет)
3. Основная часть
Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы идём с вами в торговый центр – это большой магазин. А что такое магазин? (ответы детей)
Магазин – это специальное здание, помещение, предназначенное для продажи товара.
А торговый центр – это помещение, где не только продаются различные товары, но и можно провести свой досуг – отдохнуть и поесть. Перед тем, как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в общественных местах, в магазине. (ответы детей)
Воспитатель: Давай с вами обобщим – не шуметь (не кричать, не толкаться, не бегать, быть рядом с теми, с кем вы пришли (родители, бабушка, дедушка, друзья, если вы что – то покупаете, встать в очередь, не обгонять, быть вежливым основные правила поведения в магазине и в общественных местах.
Воспитатель: Время ещё раннее. А как же узнать, открыт торговый центр или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Ознакомиться с график работы, где указаны час открытия и час закрытия торгового центра. Информацию узнали, а дальше? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотреть на часы, сверить время. - А вот и часы! Посмотрите на них внимательно. На циферблате наших часов всё правильно? Поднимаем руку и отвечаем полным ответом. (ответы детей)
Воспитатель: Милана выйди к доске, исправь пожалуйста ошибку на наших часах? Какой цифры не хватало на циферблате? Как правильно расположить стрелки на часах? Какое время на часах?
Воспитатель: Мы исправили ошибку и наши часы показывают 9 часов утра, а это значит, что двери торгового центра открываются, добро пожаловать.
Воспитатель: В нашем торговом центре 5 этажей. На каждом этаже вас ждут задания.
Наше первое задание на первом этаже – в банке. Как вы знаете сотрудники, работающие в банке, безошибочно считают и знают всё о числах!
Сейчас вы будете работать в парах, а в паре – это значит, как? (ответы детей) Вдвоём, два человека!
Воспитатель: Верно, парой, значит, вдвоём. Работаем с цифровыми карточками. Возьмите конверты. Готовы?
Разложите карточки в ряд от одного до десяти.
1. Посчитайте в прямом порядке от 1 до 10.
2. Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
3. Посчитайте от 1 до 10 двойками.
4. Посчитайте от 1 до 10 тройками.
5. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7 (покажите карточку с числом).
6. Назовите соседей числа 6, 9, 3 (от меньшего к большему).
7. Я считаю от 1 до 10, а вы слушайте внимательно, правильно я считаю или нет?
1, 2, 3, 4,, 6, 7, 8, 9, 10
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,, 9, 10
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Мы попали на второй этаж в продуктовый магазин.
Игра «ассоциации». (на логическое мышление, а продукты, т. к. мы в продуктовом магазине)
Воспитатель: Товары и продукты попадают в магазин из разных мест, а вот что и откуда в магазин попадает вам надо определить, работая в парах, как и с первым заданием. У вас у всех есть листы - карточки. Возьмите первый лист, на котором изображены картинки. Задание: нарисуйте линию от продукта к тому месту, откуда он появляется (напоминаю вам, что вы работаете в паре) :
Семечки – подсолнух
Попкорн - кукуруза
Рыба – водоём
Хлеб – колосок
Мёд - пчёлка
Грибы – лес
Яблоко – яблоня
Воспитатель: Проверяем! Молодцы! И со вторым заданием вы справились.
Какая удача! Прямо сейчас проходит музыкальный флэш-моб, а мы с вами станем его участниками. Давайте немного разомнёмся – игра «Замри». Играет музыка и вы разминаете руки, ноги, туловище, пальчики. Как только вы немного размялись, не толкая друга, а музыка затихла, я показываю вам карточку - схему. Ваша задача замереть в той позе, которую вы увидите на карточке. После слов «Отомри» - игра продолжается. Задание понятно? Начнем (3 - 4 раза)
Воспитатель: Мы поднялись на третий этаж. Перед нами книжный магазин. Только сегодня можно приобрести новый номер журнала, в котором собраны увлекательные математические примеры со всего света! В этот раз мы работаем парами снова. Ваши листы с заданиями выглядят так, это второй лист с заданиями. Решать примеры можно как в столбик (слева направо, сверху вниз, так и в строчку (слева направо). После того, как вы решите все примеры, мы их вместе проверим … Проверяем осанку, правильно держим карандаш.
Проверяем решение примеров столбиками (Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь «Математика для детей 6-7лет»). Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель первой квалификационной категории: Мухина Мария Владимировна.
II. Воспитатель: Ну а мы продолжаем путешествие по нашему торговому центру. Нам нужно посетить на этом этаже два магазина. Предлагаю Вам догадаться, отгадав ребусы.
1.
1 (
(
(Посуда)
2. И КИ
(Игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам нужно посетить магазин «Посуды» и купить там вазу. И магазин «Игрушки», нужно купить там куклу. Чтобы купить, нам нужно собрать эти слова на доске и сделать звуковую схему. Первая команда отправиться в магазин «Посуды» и будет делать звуковую схему слово ВАЗА. Вторая команда отправиться в магазин «Игрушки» и будет делать звуковую схему слова КУКЛА.
В слове ВАЗА сколько слогов в этом слове? (в этом слове два слога). На какой слог падает ударение? (ударение падает на первый слог)
В - согласный, звонкий, твердый
А - гласный, ударный
З - согласный, звонкий, твердый
А - гласный, безударный
В слове КУКЛА сколько слогов? (в этом слове два слога). На какой слог падает ударение? (ударение падает на первый слог).
К - согласный, глухой, твердый
У - гласный, ударный
К - согласный, глухой, твердый
Л - согласный, звонкий, твердый
А - гласный, безударный
Воспитатель: Все команды прекрасно справились с заданием. Мы смогли с вами купить и вазу, и куклу.
Чтобы пройти на следующий этаж нам нужно выполнить следующее задание «Найти лишний предмет». У вас на столе есть листочки, в которых нарисованы предметы. Вам нужно определить какой предмет лишний в ряду и почему. Задание выполняется в парах. Вам понадобится фломастер, чтобы зачеркнуть лишний предмет.
Воспитатель: Итак, проверяем. Какой предмет лишний в первом ряду? (телевизор) Почему? (потому что все остальные предметы это мебель, а телевизор это техника)
Какой предмет лишний во второму ряду? (дерево) Почему? (потому что все остальные предметы это инструменты, а дерево это растение)
Какой предмет лишний в третьем ряду? (батон) Почему? (потому что все остальные предметы - это молочные продукты, а батон это хлебо-булочные изделия).
Какой предмет лишний в четвертом ряду? (скрипка) Почему? (все остальные предметы это школьные предметы, а скрипка это музыкальный инструмент)
Мы поднялись на самый высокий этаж. Здесь находится игровая комната для детей. Давайте заглянем в нее. Что мы видим?
Картинка.
Кто изображен на картине? (два мальчика и девочка)
Как одним словом можно их назвать? (дети)
Что они делают? (играют)
Давайте назовем детей. Мальчиков будут звать Коля и Петя. А девочку Катя.
Что делает Коля? (играет с машинкой)
Что делает Петя? (строит башню)
Что делает Катя? (играет с куклой)
Как вы думаете какое настроение у детей? (хорошее)
Давайте составим небольшой рассказ.
Дети играли в игровой комнате. Коля играл с машинкой. Петя строил башню из конструктора. Катя играла с куклой. Они весело проводят время.
Давайте составим схему предложения ОНИ ВЕСЕЛО ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ.
Давайте узнаем сколько слогов в каждом слове и какой слог ударный.
Какие вы молодцы. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Дети дружно потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки в стороны развели
Ключик видно не нашли
Чтобы ключик им достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Никулкина Наталья Александровна.
III. Воспитатели: Отлично, отдохнули. А теперь давайте украсим игровую комнату для детей. Нам понадобится клеёнка и поднос, на котором два квадрата разного размера, полоска зеленой бумаги, карандаш, клей, тряпочка и ножницы. Помним правила пользования ножницами: пользуемся по назначению, держим ножницы всегда в закрытом виде, режем всегда от себя, и если надо передать, то передаем кольцами вперед.
Из большого квадрата будем вырезать воздушный шарик. Из маленького квадрата будем вырезать цветок. Начнем с цветка.
Возьмём в руки маленький квадрат и по диагонали сложим пополам. Потом еще пополам. И еще раз пополам. Рисуем карандашом дугу. Вырезаем. Из полоски сложим пополам и вырежем листочки для цветка.
Воспитатель: Возьмем в руки большой квадрат и вырежем воздушный шарик округлой формы.
Получилась очень красивая игровая комната. Ребятам она очень понравится.
Рефлексия:
Какие задания выполняли сегодня на занятии?
Что больше всего понравилось?
Были ли трудности с выполнением заданий?
Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на занятии?
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Куда мы сегодня ходили?
На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями и наведем порядок.