МАРИНА ПЯТАЕВА
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в группе раннего возраста.
Тема: «Сказка в гости к нам идет,чудеса с собой несет!»
Цель: развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Публикация «Интегрированное занятие в группе раннего возраста „Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!“» размещена в разделах
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук; речевое дыхание, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; желание помочь игровому персонажу.
Материал и оборудование:
- ноутбук,
- настенное панно с изображением леса;
- персонажи сказки "Колобок" для настенного панно на липучках;
- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- бабушка с дедушкой – куклы.
-декорации-деревья, поднос с крупой, бумажные салфетки, мыльные пузыри (в качестве подарка).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Гости пришли посмотреть на нас, как мы весело умеем играть. Я вас приглашаю в сказочное путешествие. Все готовы? Ну тогда в путь!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
(Воспитатель подводит детей к панно с изображением сказки.)
Вот мы и пришли к сказочной полянке! Над полянкой летают бабочки, ярко светит солнышко. Нас уже встречают. Посмотрите кто это? (бабушка и дедушка)
А что за сказка в которую мы с вами попали, сейчас узнаем, я вам загадаю загадку- это и будет подсказка.
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный.
(Колобок)
Ребята, мы с вами попали в сказку «Колобок»
«Жили- были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: Испеки мне, старая, колобок. Бабушка замесила тесто, да испекла колобка. Какой колобок? (румяный, круглый, желтый)
Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (Нет) Но колобку так хочется пойти в лес погулять. А давайте мы тоже вместе с ним пойдем, тогда и бабушка, и дедушка переживать не будут.
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Воспитатель:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый)
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, мы с тобой поиграем».
Дидактическая игра «Найди предмет»
В одинаковые емкости насыпаем разные крупы (горох, кукуруза, рис, пшеница, фасоль)в эти крупы морковку.
Задача играющих, найти спрятанный предмет. Игра может проводится как на закрепление материала, так и изучение новой темы.
Зайчику очень понравилась игра, и решил он не есть колобка.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк идет. Посмотрите, какой он? (Серый, страшный, злой, голодный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые). Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит манная крупа.)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её, какая она? (Она мелкая, мягкая,белая). Нарисуйте пальчиком круг, такой же, как Колобок. (Дети рисуют пальчиком по крупе колобков)
Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, я хочу с ними остаться.
(Волк остается с нарисованными колобками)
Покатился дальше колобок, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки короткие, хвостик короткий). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети могут превратиться в медвежат и поиграть с тобой».
Игра «Мишка косолапый»
Он же в свою очередь благодарит детей.
Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Какая она? (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый). Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».
Из чего бабушка испекла колобка? (из теста)
А мы с вами будем мастерить колобка из смятых в шарики салфеток.
(Мятые шарики из салфеток приготовили заранее. Каждый ребёнок приклеивает мятые шарики на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок).
Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Обрадовался колобок, что лиса не съела его и покатился к дедушке и бабушке. Давайте ребята пойдем за колобком и расскажем бабушке и дедушке в какой сказке мы побывали, что мы увидели там интересного и кого встретили.
(Далее бабушка с дедушкой благодарят детей, за то, что они помогли колобку остаться в живых.)
Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
Побежали ножки, по ровненькой дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
В детский садик прибегают.