Галина Чайкина
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки на тему "Удивительные камни"
Знакомство со свойствами камней, умение проводить самостоятельное исследование
Оу іс – рекетін йымдастыруды технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы : Кні : Уаыты:
Группа : ___ Дата: ___ Время: ___
Білім беру саласы \ Образовательная область: Познание
Блімі -Раздел: Естествознание
Таырыбы \ Тема: «Удивительные камни»
Публикация «Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Масаты \ Цель: определять свойства камней;
Тапсырм Міндеттер \ Задачи:
- формировать представления детей о свойствах камней : теплопроводны, имеют вес, тяжелее воды, твёрдые, имеют объём, форму;
-использовать схемы и набор оборудования, для определения свойств камней;
-развивать наблюдательность, внимание, научно – познавательный интерес к самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности;
- воспитывать самостоятельность при проведении опытов, осторожность.
Сздік жмыс \ Словарная работа: теплопроводный
Полилингвалды компонент/ Полилингвальный компонент: тас – камень - a rock ралдар \ Оборудование: набор схем – рисунков, шапки ученых, фартуки, набор камней, лупы, стаканы с водой, ложки, большие подносы, салфетки, коробка с ячейками.
Трбиешіні іс - рекеті
Действия воспитателя Баланы рекетшілдігі
Деятельность детей
Мотивациялы – озаушы кезеі
Мотивационно - побудительный этап
1. Утренний круг.
Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт.
Отвечаю солнцу я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю травам я: – Здравствуй, Родина моя!
- Ребята, мне сегодня почтальон вручил конверт. Ой, смотрите, какое-то письмо! Гномик к вам обращается: «Дорогие ребята, я гномик из волшебной страны. Мне подарили мешочек, там какие – то предметы лежат, я не знаю, для чего они нужны. Мне сказали, что в этой группе очень умные, сообразительные дети, они помогут».
Ну, хорошо. – Гномик, мы сейчас посмотрим, что там лежит.
Всем конечно интересно, что лежит в мешке чудесной?
Каждый может угадать, стоит только в руки брать.
Полилингвальный компонент:
тас – камень -stone Воспитатель и дети встают полукругом на ковре.
Дети внимательно слушают воспитателя, о чем им сообщается в письме.
Дети на ощупь угадают, что лежит в мешочке
камни
слушают и запоминают новые слова
йымдастырушылы – ізденушілік кезеі
Организационно - поисковый этап
-Молодцы, правильно, это камни. Речь идёт о камнях. А хотите узнать все секреты камней? Для полного их изучения предлагаю вам пройти в лабораторию.
- Что такое лаборатория?
-Какие правила надо соблюдать в лаборатории? Обратите внимание, что лежат на ваших тарелках.
-Сегодня, мы будем работать с камнями.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий, круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?
Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Физминутка
По дорожке шли, шли
Много камушек нашли
Присели, собрали,
Встали. Дальше пошли.
Опыт №4. Определение веса
Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.
Опыт №5 Определение температуры
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать?
Дыхательная гимнастика.
Опыт№6 Камни тонут в воде.
Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? Почему вы так думаете? А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину?
Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
работать аккуратно, не торопиться, не мешать друг другу
камни
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.
Вывод: камни бывают разных размеров.
Дети делятся открытиями
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Дети шагают на месте
Садятся
Собирают
Встают
Дети шагают на месте
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень
Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.
Версии детей.
Доводы детей
Предложения детей.
Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
Рефлексивті - коррекциялау кезеі
Рефлексивно-корригирующий этап
- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории? Ответы детей, самоанализ и самооценка
Ктілетін нтиже \ Ожидаемый результат:
ндіреді \ Воспроизводят: проводить опыт и делать при этом выводы;
Тсінеді \ Понимают: свойства камней : теплопроводны, имеют вес, тяжелее воды, твёрдые, имеют объём, форму;
олданады \ Применяют: полученные знания на практике.