Татьяна Новикова
НОД «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
(Знакомство с художественной литературой) подготовительная группа.
Цель: Развить познавательный интерес, познавательную активность, любознательность к сказкам.
Задачи:
Вспомнить сказки, которые читали, инсценировали, обсуждали
Обратить внимание на особенности композиции сказок (присказка, зачин, конец).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Помочь полюбить эти произведения, в которых воплощены лучшие традиции русского устного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
Добиться умения слушать сказку.
Учить детей высказывать своё мнение, суждение.
Предварительна работа: Чтение и обсуждение сказок, инсценировка сказок, оформление уголка «Книжкин дом».
Ход занятия :
Обратить внимание детей на оформление в группе «Что вы видите?» (картинки из сказок на стенах). «Что у нас сегодня на книжной полке?» (Сказки) «Как вы думаете, к кому мы сегодня отправимся в гости?» (к сказке)
Стихотворение:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягла в карету.
Сказки живут на полках,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча-Змея.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.
Сказки со мною по всюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вмиг Сивка-Бурка присниться.
А месяц засветиться ясный
В глазах Василисы прекрасной.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.
Воспитатель: Каких известных сказочных героев вы встретили в стихотворении?
Ответы детей: Белоснежка, принц, фея, Золушка, Кощей, Сивка-Бурка, Горыныч-Змей, Василиса….
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы можете мне назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть ли среди этих сказок любимые?
Ответы детей.
Воспитатель держит в руках разрезные картинки сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», показывая, детям говорит: Вот три сказки у нас перепутались и никак не могут собраться. Давайте им поможем.
Дети собирают разрезные картинки. Таким образом, происходит деление на команды. Предлагаю сесть за столы по командам.
Воспитатель: К нам в гости пришёл телефон из сказки К. И. Чуковского «Телефон».
Воспитатель держит телефон, он зазвенел. Кто же звонит? Ребята кто из вас хочет поговорить.
Воспитатель даёт трубку одному из детей.
«Алло, алло. Здравствуйте. С кем разговариваю? (С Сашей).
Медведь: Недавно пошёл в лесную школу и многое узнал. Но вот никто мне не может ответить, кто придумывает сказки. А ты мне можешь подсказать? Могу. Сказки пишут писатели, эти сказки называются -авторские. А вот мама мне говорила, что бывают ещё русские народные сказки. Да, русские народные сказки сочинил народ. А можете мне назвать хоть какие-нибудь? (Саша называет название сказок). Спасибо обязательно схожу в лесную библиотеку и почитаю эти сказки. До свидания!»
Воспитатель: Снова звонит телефон
Даю трубку другому ребёнку.
«Здравствуйте. Мне нужен детский сад «Рябинушка». Вас беспокоит начинающий писатель. Хотел бы написать сказку, а не знаю, как начать. Мне по секрету сказали, что в вашем детском саду дети знают много сказок. Ты мне не подскажешь, какими словами начинаются сказки? Ребёнок отвечает («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве»). Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Ещё кто-то звонит.
Разговор с другим ребёнком.
«Я зайчик, потерял свою маму. Вы не волшебник? Говорят, что есть такие волшебные предметы, которые всё могут исполнять. А я не знаю какие. Назови мне, а попрошу их у волшебника. Ребёнок называет (волшебная палочка, шапка- невидимка, колечко, сапоги-скороходы»)
Воспитатель даёт трубку другому ребёнку.
Воспитатель: Опять звонок.
«Мне нужен Дима. Это Дима? Я герой из сказки и очень люблю загадывать загадки. Догадайся, кто? «я маленький, румяненький и все хотят меня съесть» (колобок).
Воспитатель: Телефон наш устал, пусть он отдохнёт. А мы ещё с вами поговорим.
Воспитатель: Скажите, про кого бывают сказки? Кто участвует в них?
Ответы детей: Люди, животные, птицы, рыбы.
Воспитатель: Значит, бывают сказки о животных, о людях, а бывают сказки, где участвуют и животные, и люди? Назовите такие?
Ответы детей: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «По щучьему велению»…
Воспитатель: Какие бывают герои по характеру?
Ответы детей: Добрые, злые, хитрые, жадные, коварные.
Воспитатель: А что есть необычного в сказке? Вот мы прочитали произведение и сразу поняли, что это сказка про…
Ответы детей: Волшебство, чудеса, рыбы, звери и птицы разговаривают.
Воспитатель: Какими словами сказки заканчиваются?
Ответы детей: «И я там был, мёд-пиво пил», «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец», «И жили они долго и счастливо»).
Воспитатель: Борьба между, чем происходит в сказке и что побеждает? Ответы детей: Добро и зло.
Воспитатель: Давайте поиграем. Поделимся на команды (не важно сколько получится команд). А сейчас каждая команда вспомнит какую-нибудь сказку и покажет её без слов другой команде. А другая команда должна догадаться, о какой сказке идёт речь. Помощь воспитателя в подборе несложных сказок.
Воспитатель предлагает детям почитать русскую народную сказку «Царевна-лягушка». После чтения – обсуждение сказки?
- Понравилась ли вам сказка?
- В чём сказочность?
- Перечислите героев сказки.
- Какой сюжет вам больше всего запомнился?
- Как начинается, как заканчивается сказка?
- Опишите, какая царевна-лягушка?
-Есть ли в сказке злые, коварные герои? Опишите их.
-В чём смерть Кощея?
Рассматривание картинок по сказке.
Рисование по сказке «Царевна-лягушка»