Милана Шамхалова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В гостях у гнома»
Цель: Формирование творческих проявлений воспитанников во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.
Задачи:
Учить детей высказываться об эмоционально – образном содержании музыкальных произведений, используя музыкальную терминологию.
Учить различать средства музыкальной выразительности, направление движения мелодии.
Развивать творчество и фантазию детей, тембровый слух.
Закреплять знание композиторов, понятий соло и дуэт.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественно – эстетический вкус.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Продолжать формировать умение рисовать контуры сказочных персонажей простым карандашом, с последующим закрашиванием.
Закреплять умение рисовать злых троллей и добрых гномов.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» Я. Гримм и В. Гримм.
Беседы о гномах добрых и злых (тролли, кобольды, рассматривание иллюстраций.
Слушание: «В пещере горного короля» Э. Грига, «Шествие гномов» Э. Грига, «Тролли» Г. Гладкова.
Просмотр мультфильмов: «Смурфики», «Гномик Вася».
Методическое обеспечение:
Фонограммы музыкальных произведений для слушания;
Ноутбук, проектор, экран, бумага для рисования А-4 (на каждого ребенка, акварельная краска, цветные и простые карандаши, кисти для рисования №2, 3, 4, стаканчики для воды, подставки под кисточки, салфетки.
Ведущий: встречает детей в зале, поет подпевку: «Доброе, утро!» (восходящее, нисходящее движение мелодии, показывая рукой).
Динь – дон, динь – дон — Наклоны из стороны в сторону,
Гномик строит новый дом, Ударяют кулаком о кулак.
Красит стены, крышу, пол, Изображают движения маляров.
Прибирает все кругом. Метут метлой.
К нему в гости мы придем, Шагают на месте.
И подарки принесем: Вытягивают руки вперед.
На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, «стелят» дорожку.
Расстели ее к порожку, Пятятся назад.
Две подушки на диван, Руки сложить сначала под одну щеку, затем под другую.
Меду липового жбан. Округляют руки, вытягивают перед собой.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, к чему я рассказала вам это стихотворение? (высказывания детей).
Оказывается, в нашем детском саду, живет маленький гномик. Он очень
любит музыку и хочет с нами поиграть. Но, где, же он? (на мониторе
появляется гном – фрагмент видео из мультфильма Оле – Лукойе).
Оле – Лукойе: А вот теперь, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. И хочу с вами поиграть! Если вы, конечно, желаете? (ответ детей). Я приготовил для вас загадки. Если на все вопросы вы ответите правильно, то услышите звон моего колокольчика. И так… на экране появляется картинка гном с музыкальным инструментом.
Ведущий: Интересно, что это значит? (дети высказывают свое мнение). Наверно, он хочет, чтобы вы отгадали звучание музыкальных инструментов и назвали их.
Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, что звучит».
Дети отгадывают инструмент и выбирают картинку с его изображением.
Ведущий: Молодцы, ребята! Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране появляется следующая картинка – пальчики). Что это значит? А мы с вами знаем пальчиковую игру про гномов.
Пальчиковая игра «Гномы»
Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране
появляется следующая картинка – грустный гном).
Ведущий: Интересно, почему наш гном грустит?
(высказывания детей). А давайте мы придумаем для него маленькую песенку, выложим ее на фланелеграфе, споем и сыграем. Наверно, тогда гномик улыбнется.
Музыкально – дидактические игры: «Солнышко», «Сочини песенку».
Дети выкладывают ритм своей песенки и играют его на музыкальных
инструментах (соло и дуэтом)
(на экране появляется веселый гномик и звенит колокольчик)
Ведущий: Гномик так развеселился и прислал нам
веселую музыку. Давайте потанцуем? И пригласим с собой гостей.
Пляска «Пикадор» Е. Попляновой
дети приглашают педагогов танцевать
На экране появляется портрет композитора Э. Грига
Дети: Это портрет Эдварда Грига.
Звучит музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э. Грига
Ведущий:: Ребята, а кто может рассказать о произведении (рассказ детей о характере музыки, содержании).
Мы с вами слушали еще одно произведение Э. Грига «Шествие гномов»
(звучит небольшой фрагмент). А чем отличаются эти произведения? Ведь в обоих произведениях рассказывается о гномах? (ответы детей – добрые гномы и злые «тролли»).
Странно, вроде вы все правильно ответили, а гнома не видать. И колокольчик не звенит. Наверно, он испугался. Ребята, а я знаю веселую песенку про гнома, послушайте, и он обязательно появится.
Песня «Маленький гном» Л. Вахрушевой
На экране появляется Гном
Гном: звенит колокольчик
Спасибо вам, ребята, за веселую игру. Вы отгадали все мои загадки. И мы с друзьями приглашаем вас в гости.
На экране появляются семь гномов.
Воспитатель: Ребята, а где живут гномы? (ответы детей)
Я вам предлагаю нарисовать их. Но давайте повторим. Что такое фон картины? Как надо рисовать объекты картины в зависимости от их расположения? (дети отвечают). Назовите отличительные черты троллей от гномов? Подумайте, какую цветовую гамму вы выберете для изображения троллей и гномов. Можете приступать к работе.
Дети по выбору рисуют свой персонаж. Все рисунки крепятся на магнитную доску.
Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились.
Рассматривают рисунки вместе, обсуждают
Рефлексия:
Если вам понравилась игра Гнома, и вы справились с заданиями, то подарите Гному большой колпачок – красный, а если что – то было трудно, то маленький колпачок – синий.