Юлия Рамазанова
Интегрированное занятие. «В гости к солнышку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие “В гости к солнышку”
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
- дать детям элементарные представления о солнце;
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя хорошо знакомой народной сказки;
- совершенствовать умение внятно произносить гласный звук «У»;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
Публикация «Интегрированное занятие, „В гости к солнышку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Образовательная область: «Здоровье» :
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;
- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;
Образовательная область «Художественное творчество» :
- совершенствовать нетрадиционный прием рисования (на манной крупе) пальчиком, округлых предметов, прямых линий в разных направлениях;
Образовательная область «Музыка» :
- развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- формировать навыки ориентировки в пространстве.
Виды здоровьесберегающих технологий используемых в непосредственно образовательной деятельности:
- дыхательная гимнастика;
- звуковая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, рассказывание сказки «Курочка Ряба», беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.
Оборудование: Ширма с персонажами сказки «Курочка ряба», елки, сосновые шишки по количеству детей, солнышка и тучки, манная крупа на тарелочках, юбка «солнышко», магнитофон.
Ход занятия
Психогимнастика «Солнышко». Вот как солнышко встает
-Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко -Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз.) Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики».)
А под солнышком всем весело живется! (Хлопают в ладоши.)
Предложение воспитателя отправиться в путь на самолетах и разыскать солнышко.
Подвижная игра «Самолеты» А отправимся мы в это путешествие на самолетах.
Заводите моторчики и полетели «У-У-У».
Дорожка наша нелегка,
Мы летим сквозь облака,
на самолетах вместе с ветерком
И солнышко мы конечно найдем!
Станция «Театральная».
Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием ширмы, изображающих героев сказки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Станция «Лесная»
Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».
Беседа об элементарных представлениях, о здоровом образе жизни.
Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).
Самомассаж с шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю
3. Станция «Солнечная».
Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»
- Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
Беседа о солнышке (какое оно)
Музыкально-ритмическая игра «Здравствуй наше Солнышко», с использованием дидактической юбки.
- Здравствуй, наше солнышко, мы тебя искали,
И с ребятами уже много, где бывали,
Солнышко, солнышко с яркими лучами,
Солнышко, солнышко, поиграй-ка с нами!
Девочки и мальчики с солнышком играют,
Девочки, и мальчики разные бывают.
Солнышко, солнышко с яркими лучами,
Солнышко, солнышко, поиграй-ка с нами!
Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной технике
(рисование пальцами на манной крупе)
Рефлексия.
Вопросы ребятам о том, где они побывали по пути к Солнышку
Планируемый результат работы:
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;
- стабильность физической и умственной работоспособности;
- снижение уровня простудными заболеваниями.