Галина Глушенок
Воспитание у дошкольников интереса к народно-прикладному искусству. Занятие в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. «В гости к нам пришла матрешка». 2-я младшая группа.
Программное содержание:
• - учить детей украшать силуэт матрешки семенами растений, крупой (горох, семена рябины, калины, арбуза, располагая их в центре силуэта, по краям;
• - формировать умение выделять некоторые знакомые детали костюма (сарафан, платок, видеть их красоту;
• - развивать мелкую моторику рук, мышление, усидчивость, память, творческие способности детей;
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народно-прикладному искусству, Занятие в младшей группе „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к народно-прикладному искусству.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материалы: костюм матрешки, деревянные матрешки, силуэты матрешек по количеству детей, емкости с семенами гороха, рябины, калины, фасоли.
Музыка: Т. Суворова «Танцуй, малыш», «Матрешки».
Формы работы с детьми.
(Звучит музыка, входят дети и рассаживаются за столы. На столах под салфеткой спрятаны заготовки матрешек.)
Воспитатель (загадывает загадку) :
Ростом разные подружки,
Все румяны, все толстушки,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрешка)
Воспитатель : Да, верно, ребята, это - русская матрешка.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел!
(Заходит девочка в костюме матрешки, в корзиночке у нее - деревянные матрешки.)
Девочка-матрешка :
Я - матрешка, я - кругляшка,
Улыбаюсь я всегда.
Я в деревне родилась
И на славу удалась:
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно яркий цветок.
Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками.
Воспитатель : А где же они? (Дети с воспитателем рассматривают матрешек.)
Воспитатель : Во что одета матрешка?
Дети: Платок, сарафан и т. д. (Дети берут в руки матрешек и рассматривают их.)
Воспитатель : Ребята, а матрешки любят танцевать.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки. Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи, словно сестры.
Ладушки-ладошки,
Веселые матрешки.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель : Кто же изготовил этих чудесных матрешек? (Мастера, художники, народные умельцы.)
А из чего они сделаны? (Из дерева.)
Как же нужно относиться к такой игрушке? (Бережно, аккуратно)
Воспитатель : Сейчас, ребята, мы рассмотрим матрешку, которую будем украшать. Она украшена необычно - горошками и семенами рябины, калины, арбуза и фасолью. На сарафане у нее большой яркий цветок, который расположен посередине матрешки, а по всему платочку - мелкие горошки и семена рябины, калины. По краю сарафана выложен узор из фасоли.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Кулачки мы вместе сложим.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем,
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам стать настоящими мастерами и изготовить свою красавицу-матрешку.
(Дети приступают к работе.)
Воспитатель : Молодцы! Вот какие чудесные матрешки получились у вас. Ребята, вам понравилось украшать матрешек?
(Дети водят веселый хоровод)
Мы - матрешки,
Вот какие крошки.
Как у нас, как у нас
Звонкие ладошки.
Мы - матрешки,
Вот какие крошки.
Как у нас, как у нас Красные сапожки.
Мы - матрешки,
Вот какие крошки.
Мы хотим, мы хотим
Поплясать немножко.