ирина красавчикова
Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
- Расширить и уточнить представления детей о лесных жителях (заяц и белка)
Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»;
- Развивать мелкую моторику пальцев, (учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их между пальцами в шарик, учить придавливать пальцем пластилин к бумаги).
Публикация «Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Используемый материал : игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, 2 машины;
заранее распечатанные листы с изображением белки и корзины, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
( ответы детей: заяц)
Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине, что это?
( ответы детей: кубики)
Воспитатель: правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(спрашиваем у зайчика)
Заяц: хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе. Смотрите, ребята, у меня стоят два грузовика. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие? (Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие
«один – много».
Воспитатель: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! А теперь немного отдохнём, вставайте в кружок.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит» :
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: ребята зайчик собрался в гости к белочке, а что больше всего любит, белочка – орехи, правильно ребята! А теперь ребятки давайте поможем нашему зайчику и налепим для белочки орешки.
Воспитатель раздает всем детям листы с изображением белки с корзиной и объясняет что нужно сделать. Орешки мы будем лепить из коричневого пластилина. Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого куска и скатать в шарик. Потом шарик мы положим в корзинку и придавим пальчиком. Воспитатель показывает детям, как это надо делать.
Воспитатель: Ребята, какие орешки у нас получились. (Дети показывают зайчику получившиеся орешки и складывают их в корзинку).Зайчик, посмотри, сколько орешков тебе ребята налепили. Они очень старались! Зайчик благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: ребята для вас зайчик оставил подарок смотрите (печенье - грибы).