Валюго Екатерина
Проект «Народная игрушка»
ВИД ПРОЕКТА : познавательно- исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 08.03 по 01.04
ВОЗРАСТ: средняя группа
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с народными игрушками и вызвать интерес к этому виду народного декоративно- прикладного искусства.
2. Учить видеть красоту и своеобразие народной игрушки, развивать художественный вкус.
Публикация «Проект „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Сформировать навыки технического использования росписи народных игрушек, отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Расширять и закреплять знания о характерных особенностях росписи народной игрушки.
Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой город.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Познание
Тематические занятия:
«Знакомство с дымковской игрушкой»
«Ярмарка в Дымково»
«Праздник в царстве Дымково»
«Не желает медведь реветь, желает свистеть»
«Народная игрушка»
«Домик для матрешки»
«Праздник волшебного рисунка»
2. Беседы на тему:
«Дымка»
«Из чего делают дымковские игрушки»
«История промысла филимоновской игрушки»
«Технология промысла»
«Главная особенность росписи матрешки»
«Творчество мастеров «Городецкой игрушки», «Корпогольской игрушки»
«Что мы знаем о народном промысле народной игрушке- матрешке»
3. Экскурсия в природу (рассмотреть цветы на клумбе, в поле)
4. Художественная литература
Заучивание загадок о «Дымке», «Филимоновской игрушке», «Семеновской матрешке»
Чтение стихов о «Дымке» В. В. Гаврилова, «Филимоновской игрушке» И. В. Кадухина, «Городецкой» М. Г. Смирнова, «Веселые матрешки» П. Г. Синявский.
Чтение книги В. А. Барадулина «Подсобные художественные промыслы России», Рузина «Страна пальчиковых игр», М. Малыш «Яркие узоры»
5. Художественно- творческая деятельность
Рассматривание альбомов «Дымка», «Филимоновская свистулька», «Городецкие узоры», «Русская матрешка»
Рисование :
«Почему матрешка грустная»
«Украшение юбки дымковской барышни»
«Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»
«Петушок с курочкой»- филимоновская игрушка
Лепка:
«Утка с утятами» (дымковская игрушка)
«Барашек» (филимоновская игрушка)
«Петушок» (дымковская игрушка)
«Матрешка» (полхов- майданская)
Аппликация:
«Разноцветные матрешки»
Выставки детских работ:
«Дымковская игрушка»
«Филимоновская игрушка»
«Веселый хоровод»
6. Игровая деятельность
Д/и
«Парные картинки»
«Обведи элемент»
«Собери целое»
«На что похоже»
«Продолжи рисунок»
Рус. нар. игры:
«Золотые ворота»
«Карусели»
7. Музыкальное развитие
Прослушивание:
Русские народные песни «Сидит месяц», «Как у наших у ворот», «Заинька, заинька».
Пение
Частушек, закличек, считалок, потешек.
Сценка варежского театра: «Матрешки» Н. Караева
8. Трудовая деятельность
Изготовление матрешек, лошадок из папье- маше.
Изготовление игрушек из глины, теста, пластилина.
Подарки мамам- плоскостные силуэты игрушек.
Закрепление дома освоенных элементов народной росписи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей».
2. Консультация для родителей «Народные игры в семье»
3. Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей»
РЕЗУЛЬТАТ
Интегрированное занятие «Народная игрушка»
Фотовыставка «Народные мастера»