Марина Гомзикова
«Паровозик из Ромашково». Интегрированное занятие в 1-й младшей группе
▼ Скачать
«Паровозик из Ромашково» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
Программное содержание:
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать речь ребенка.
• Закрепить умение соотносить предметы по цвету, форме.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
• Иллюстрации: весенние деревья, дикие животные.
• Картинки с цветами синего и красного цвета.
• Плакат-игра с многоразовыми наклейками «Во саду ли, в огороде».
Публикация «„Паровозик из Ромашково“, Интегрированное занятие в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Карандаши жёлтого цвета.
• Альбомные листы с нарисованным солнышком без лучиков.
• Фонограмма звуков ручейка.
• Песни «Солнышко».
• Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Методы и приё мы:
• Сюрпризный момент.
• Закрепление цвета синий, красный.
• Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
• Беседа на тему «Дикие животные весной»
• Рисование цветными карандашами.
Предварительная работа.
• Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
• Закрепление цвета: синий, красный,жёлтый.
• Беседа на тему «Дикие животные»
• Беседа на тему «Овощи», «Фрукты».
Ход занятия.
«ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»
ВЕД: ВСЕ ТЕПЛЕЕ ВОЗДУХ ВЕШНИЙ, СВЕТИТ СОЛНЦЕ СКВОЗЬ ТУМАН, И СКВОРЕЦ В СВОЮ СКВОРЕШНЮ ПРИЛЕТЕЛ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАН.
На улице какое время года? Почему весна?
ВЕД: А НУ, ПРИСЛУШАЕМСЯ, ДЕТИ,
КТО – ТО К НАМ в гости ЕДЕТ. (В ЗАЛ ВЪЕЗЖАЕТ ПАРОВОЗИК)
ВЕД: ПАРАВОЗИК – ПЕРЕВОЗИК, ВСЕХ ОН ВОЗИТ, ВСЕХ ОН ПРОСИТ.
ПАРОВОЗИК : ЧУХ – ЧУХ! – ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ВОРЧУ - СТОЯТЬ НА МЕСТЕ НЕ ХОЧУ! КОЛЁСАМИ СТУЧУ, ВЕРЧУ – САДИСЬ СКОРЕЕ, ПРОКАЧУ!
ВЕД: КУДА МЫ ПОЕДЕМ?
ПАРОВОЗИК : Я ОТВЕЗУ ВАС СОЛНЫШКО ВСТРЕЧАТЬ! ВНИМАНИЕ! ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ! Раздаём билеты. ДЕТИ, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ, ТОПАЮТ НОГАМИ, ИМИТИРУЯ ЕЗДУ НА ПОЕЗДЕ
ПАРОВОЗИК : ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – МОЯ РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ РОМАШКОВО. ВЕД: А МЫ НЕ ОПОЗДАЕМ ВСТРЕТИТЬ СОЛНЫШКО?
ПАРОВОЗИК : НО РАЗВЕ МЫ МОЖЕМ НЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В РОМАШКОВО? ВЕДЬ ЭТО МОЯ РОДИНА. В МОЕЙ ДЕРЕВНЕ ЖИВУТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ люди
Игра «Огород»
Перед вами огород давайте назовём овощи которые растут на грядках
(НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПРИКЛЕИВАЮТ ОВОЩИ)
ПАРОВОЗИК : ЧУ – ЧУ – ЧУ, - СПЕШУ, СПЕШУ, ЧЁРНЫМ ДЫМОМ Я ДЫШУ. ДЕЛ НЕ СЧЕСТЬ У ПАРОВОЗА : ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЧУ КОЛЁСА, ОТДЫХАТЬ Я НЕ ХОЧУ, ЧЕРЕЗ ЧАЩИ ВДАЛЬ КАЧУ. ДЕТИ, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ, ТОПАЮТ НОГАМИ. ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЗВУКОВ РУЧЕЙКА.
ПАРОВОЗИК : ОСТАНОВКА! ВПЕРЕДИ РУЧЕЕК!
ВЕД: А МЫ НЕ ОПОЗДАЕМ?
ПАРОВОЗИК : НО ВЕДЬ МЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ РУЧЕЕК!
ВЕД: НА ПОЛЯНКЕ НА ЛУЧИСТОЙ НЕ ШИРОК И НЕ ГЛУБОК, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВОДОЮ ЧИСТОЙ ЛЬЕТСЯ СВЕТЛЫЙ РУЧЕЕК.
Игра «Перепрыгни ручеёк»
ОСТАНОВКА В ЛЕСУ!
ВЕД: А МЫ НЕ ОПОЗДАЕМ ВСТРЕТИТЬ СОЛНЫШКО?
ПАРОВОЗИК : НО ВЕДЬ МЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ ВЕСНУ В ЛЕСУ.
В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдём мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.
Белый и пушистый,
В лесу живёт,
Скачет: прыг-скок.
Дети: Заяц.
Воспитатель: – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу».
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: – Какие у него уши?
Дети: Длинные.
(Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом?
(Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение).
Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел.
Будет дождик.
(и другие ответы).
(Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания дет
Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит?
(Дети рассматривают дерево и видят на нём белку).
Воспитатель: В лесу на дереве – дупло
Там хлопотунья – белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам-деткам.
Воспитатель: – Где белка живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: – А где её дом?
Дети: Высоко на дереве.
Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут?
Дети: Дикие.
Воспитатель: (обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут.
ВЕД: ВОТ И ДОЕХАЛИ МЫ ДО СТАНЦИИ «СОЛНЫШКИНО». ДАВАЙТЕ ПОЗОВЁМ СОЛНЫШКО.
ВЕД. : А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики.
Какого цвета лучики у солнца?
Дети. Желтого.
ВЕД. : Правильно.
Давайте поможем солнышку.
(Рисуют лучики своим солнышкам)
Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.
ВЕД: ЗОЛОТОЕ СОЛНЫШКО МНЕ ШЕПНУЛО НА УШКО. (СОЛНЫШКО ГУЛЯЕТ ПО ЗАЛУ)
БУДУ ПО НЕБУ ГУЛЯТЬ, БУДУ ЗЕМЛЮ СОГРЕВАТЬ, БУДУ ВСЕМ ТЕПЛО ДАВАТЬ: В РЕЧКЕ – ВОДИЧКЕ, ПТИЧКЕ – НЕВЕЛИЧКЕ, В ПОЛЕ – ЦВЕТОЧКУ, БЕЛОМУ ГРИБОЧКУ, БАБКЕ ДА ДЕДКЕ, ЧТОБЫ БЫЛИ КРЕПКИ, ВНУЧЕНЬКЕ МАШЕ, ЧТОБЫ СТАЛА КРАШЕ, ВНУКУ АНТОШКЕ, ЧТОБ НЕ МЁРЗЛИ НОЖКИ. ДА ПУСКАЙ КОТИК ГРЕЕТ СВОЙ ЖИВОТИК. А ПОКА ВСТАВАЙТЕ, СОЛНЫШКО ВСТРЕЧАЙТЕ!