Анастасия Грачёва
Интегрированное занятие «Удивительный воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Удивительный воздушный шарик"
Воспитатель: Грачёва А. А.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты по карточке-схеме, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Публикация «Интегрированное занятие „Удивительный воздушный шарик“» размещена в разделах
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Словарная работа: исследователи, лаборатория, колебание.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Оборудование: картинки с изображением глаза, уха, руки, (3 картинки с изображением глаз, 3 картинки с изображением уха, 3 картинки с изображением руки); стакан с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка, дудочка, резиновая игрушка, резиновый мяч, веер; воздушные шары по количеству детей, фломастеры; магнитофон, песня «шарики» исполнитель Е. Железнова; цветные лепестки, клей карандаш, серединка для цветочка.
Интеграция областей : коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Игра-приветствие!
«Я очень рад!» Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть!» Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга, и приветствуют гостей «Мы очень рады, видеть Вас».
2. Заходит в группу Вини-Пух с воздушными шарами в руке
Винни-Пух: Ой! Опять я о чём-то задумался и попал не туда! (Говорит сам с собой). Наверное, я услышал жужжание пчёл. А пчёлы – это мёд! Но пчёл здесь нет, а много ребят! Здравствуйте, ребята! Где это я оказался?
Ответы детей: (в детском саду)
Винни-Пух: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!
Воспитатель: Вини-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?
Вини-Пух: Нет, мне, кажется, шары не умеют говорить!
Воспитатель: А ты знаешь, почему он так называется?
Вини-Пух: Нет! Объясните, пожалуйста, ребята!
Ответы детей: (Потому что внутри шарика есть воздух).
Вини-Пух: А что такое воздух, из чего он состоит? Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую?
Ответы детей: (мы им дышим, состоит он из кислорода и других газов, потому что он невидим)
Воспитатель: Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать?
Ответы детей: (Можно)
Воспитатель: Вот сейчас наши дети Вини-Пух помогут тебе в этом убедиться!
Воспитатель: Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!
(Дети берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах).
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат предметы, как можно при помощи этих предметов обнаружить воздух. Выберите себе один предмет покажите и расскажите Вини-Пуху о том, как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать.
1. Увидеть. Дети за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи вертушки, полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух. (Дуют на вертушку, набирают воздух в пакет, опускают трубочки в стакан с водой и дуют, появляются пузырьки)
2. Услышать. Дети за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи резиновой игрушки, дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух.
Воспитатель: А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется (словарная работа).
3. Почувствовать. Дети за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера, мяча, можно почувствовать воздух. (веером машут возле лица, чувствуют колебания воздуха; дуют на ладошки, чувствуют струю воздуха)
Вини-Пух при этом закрепляет полученные знания, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.
Воспитатель: Дети, мы с вами занимались, так устали, а давайте отдохнём? Предлагаю встать в рассыпную, держа шарики в руках, следовать словам песни выполняя движения.
Игра-танец «Шарики».
Воспитатель: Ну что, Вини-Пух! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?
Вини-Пух: Внутри него есть воздух, который можно увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.
Воспитатель: Винни-Пух, а наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы знаем, что ты очень любишь мед! Давай, мы воздушные шарики превратим в пчёл! А там где пчёлы, там всегда мёд! Нам нужно будет нарисовать глазки, нос, рот, полосочки, крылышки. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому рисовать. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре, чтоб смастерить пчёлку.
«Цветок для Винни-Пуха» (Самостоятельная деятельность «Мастерим пчёлку из воздушного шарика вдвоём»).
Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами смастерим цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый выберет по одному лепестку для этой поделки, соотнося свое впечатление от занятия («Что больше всего понравилось на занятии?») с цветом. (Воспитатель с детьми собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, который дарится Винни-Пуху).
Винни-Пух: Ребятки, спасибо вам огромное, я с вами столько всего нового и интересного узнал. Вот вам от меня подарок. (дарит детям коробочку с сюрпризом, дети благодарят, прощаются и Винни-Пух уходит).