Ирина Обухова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе для детей с ТНР
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. И поскольку,
дошкольники – прирождённые исследователи, мы решили использовать это на своих коррекционых занятиях и совместить развитие речи с исследовательской деятельностью. Ребенок постоянно стремится к эксперименту, его желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации, способствует мыслительной деятельности и развивает речь, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Опыты и эксперименты – самая любимая детьми деятельность. Чаще всего запланированная, но иногда она вытекает из бесед и наблюдений как продолжение деятельности в соответствии с лексическими темами.
Практика показывает, что дети с удовольствием превращаются в учёных и проводят разнообразные исследования.
В ходе интегрированной образовательной деятельности развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, а так же коммуникативных способностей.
Поэтому мы и решили обратиться к опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми-логопатами для решения ряда проблем в данном направлении.
Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей. А умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи.
В связи с этим, нами (воспитателями группы и учителем-логопедом) была поставлена цель:
- помочь детям-логопатам в реализации их познавательной активности, путем
включения детей в самостоятельную исследовательскую деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов и уметь рассказать об этом.
Поэтому, мы постарались создать условия для развития речи старших дошкольников через самую естественную для данного возраста деятельность - познавательно-исследовательскую.
Нами были определены задачи:
1. Обогатить активный словарь
2. Систематизировать и обобщить личный опыт ребенка, с тем чтобы он освоил новые способы действий, смог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
2. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
3. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Почему же мы обратились именно к интегрированным занятиям? Дело в том, что именно на интегрированных занятиях решаются следующие задачи:
Дидактические: обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности.
Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции.
Воспитательные : вызвать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать толерантное отношение к сверстникам; воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Из чего состоит интегрированное занятие?
1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.
2. Основная часть. Здесь детям даются новые знания, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
3. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.
Предлагаем вашему вниманию основные моменты интеграции образовательных областей в НОД: Занятие учителя-логопеда и воспитателя, приуроченное к Всемирному дню водных ресурсов, в старшей логопедической группе для детей с ТНР.