Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя-логопеда для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова»

Светлана Языкова
Интегрированное занятие учителя-логопеда для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о выращивании

и приготовлении хлеба.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- сформировать у детей понятие, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

- активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба;

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда для детей подготовительной группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);

- обогащать словарный запас детей по теме.

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую и общую моторику.

воспитательные:

- воспитывать у детей трудолюбие, уважение к хлебу и труду людей;

- воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать друг друга.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба и проведение беседы, заучивание пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме, знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий.

Материал: Муляжи хлебобулочных изделий, хлеб, каравай, презентация с изображением этапов производства хлеба, «Волшебный мешочек», кофемолка, фартуки, шапочки, ситечки, тарелки с мукой, чайные ложки и салфетки, подносы, готовое тесто, самовар, колосья пшеницы, зерно пшеницы, мяч, магнитная доска, сюжетные картинки «Как возделывался хлеб на Руси».

Ход

занятия:

Логопед: Ребята, давайте друг другу улыбнемся, ведь наступил новый день, который несёт нам много радости. Мысленно пожелаем всем добра, здоровья и хорошего настроения.

Логопед: Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Однажды девочка Майя с мамой и сестренкой Соней пили чай…а что произошло дальше мы сейчас увидим на экране.

Включается видеозапись.

(младшая сестренка Соня кидала хлебные кусочки на пол, мама сказала девочкам, что нужно бережно относиться к хлебу, поэтому старшая сестра Майя решила узнать почему испечь хлеб - это так трудно).

Логопед: ну так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (мы будем говорить о хлебе)

Логопед: давайте поможем Майе узнать откуда появился хлеб.

Логопед: Хлеб – главный продукт питания. Почему нужно есть хлеб?

Ответы детей. Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.

Логопед: Все правильно. А сейчас мы с вами узнаем, как возделывался хлеб на Руси.

(Логопед предлагает детям подойти к доске с сюжетными картинками)

Логопед: Сначала поле вспахивали плугом, запрягая в плуг лошадь. А к севу готовились заранее. Сначала мылись в бане, надевали чистую рубаху и выходили в поле на груди с лукошком. Лежали в лукошке семена ржи и пшеницы. Сеятель идет по полю и разбрасывает через каждые два шага пригоршню зерна слева направо. Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали. Колосья сушили, а затем молотили зерно с помощью цепа. Для этого брали люди цеп - ручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам. Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.

Логопед: А вы знаете, как относились к хлебу русские люди в старину? (К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб брали чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронили хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать. Даже крошки со стола собирали в ладонь и съедали.)

Логопед: Как называли хлеб, который пекли к празднику? (Каравай) (показывает каравай).

Логопед: Из чего пекут хлеб? (из муки) А что еще пекут из муки? Ответы детей. (Блины, пироги, пряники, печенье, булочки и т. д.)

Логопед: А как одним словом можно все это назвать?

Ответы детей. Хлебобулочные изделия.

Логопед: А вот каким хлеб может быть еще, вы мне и расскажите.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают мяч называя определения)

Ответы детей. Хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ржаной, пшеничный, воздушный и т. д.

Логопед: дети, а как вы понимаете пословицу – Хлеб всему голова?

Ответы детей. Он самый главный на каждом столе.

Физкультминутка «В землю зернышко упало»

В землю зернышко упало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2раза).

Логопед: Молодцы дети. Вспомните пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Ответы детей. Будет хлеб, будет и обед.

Много света – много хлеба.

Хлеб всегда надо доедать.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хлеб – всему голова.

Логопед: Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полный мешочек хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек. Назови ласково»

(Дети берут из мешочка муляж, называют его ласково, кладут на поднос).

Батон – батончик;

Пирог – пирожок;

Хлеб – хлебушек;

Сушка – сушечка;

Баранка – бараночка;

Крендель – кренделек.

Логопед: Ребята, а как в наши дни возделывают хлеб на полях? Посмотрите на экран. (включается презентация, поочередно появляются картинки)

Логопед: Сначала что нужно сделать?

Ответы детей.

- Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее. К трактору прицепляют сеялки, и сеют в землю зерна пшеницы и ржи.

- За ростом пшеницы следит агроном. Агроном – это профессия человека, который следит за ростом и сбором урожая.

- Когда зерна созрели на поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, вымолачивают из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины.

Логопед: А как вы думаете, куда потом везут зерно?

Ответы детей.

- Далее машины везут зерно на элеваторы.

Логопед: Элеваторы - это специальные сооружения для хранения зерна.

Ну всё? Можно печь хлеб?

Ответы детей. Нет. Рано еще.

Логопед: А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Ответы детей.

- Зерно из элеватора везут на мельницу или мукомольный завод, где из зерна мелют муку.)

Логопед: А куда доставляют муку?

Ответы детей.

- Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлебобулочные изделия.

Логопед: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?

Ответы детей.

- Готовые изделия доставляют в магазины.

Логопед: Да, и у нас в городе есть хлебозавод, где выпекают свежий, вкусный хлеб, батоны, булки и многое другое.

Зрительная гимнастика «Рожь, пшеница»

Вправо, влево, вверх и вниз (выполняем движения глазами по тексту)

Рожь, пшеница, эх держись! (моргаем глазами)

Мы убрали все кругом, (рисуем глазами круг)

Зиму будем с пирогом (зажмуриваемся и открываем глаза).

Логопед: Ребята, а давайте мы с вами ненадолго станем мельниками и попробуем из пшеничного зерна смолоть муку (для этого нужно надеть фартуки и шапочки, дети садятся за стол).

Логопед: Мы с вами попробуем приготовить муку с помощью кофемолки - специального прибора, который при вращении перемалывает зерна, превращая их в порошок.

Берем несколько зерен, засыпаем в мельницу, начинаем молоть и смотрим, что же у нас получится. Что происходит с зернами? (дети по очереди перемалывают муку).

Ответы детей.

- Зерна растираются и получается мука.

Логопед: ребята, посмотрите какая мука у нас получилась, она похожа на ту, которую мы видим у себя дома и покупаем в магазинах? (нет). Чем же она отличается? Правильно, она не такая белая, а давайте ее сравним с настоящей мукой, той которую готовят на мукомольных заводах.

(на столе лежит несколько ситечек, тарелки с мукой, ложки и салфетки)

Логопед: Предлагаю изучить свойства муки. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? Ответы детей. (да/нет)

Логопед: Значит мука имеет запах. Теперь проверим муку на сыпучесть. Как это проверить?

Ответы детей: муку надо просыпать через сито.

Логопед: Что происходит?

Ответы детей. Мука сыпется.

Логопед: Мука из зерна пшеницы (какая)

Ответы детей. пшеничная. Из нее пекут белый хлеб.

Логопед: Мука из зерна ржи (какая)

Ответы детей. Ржаная. Из нее пекут черный хлеб.

Логопед: Мука из зерна кукурузы (какая)

Ответы детей. Кукурузная.

Логопед: Ребята, а кто же выпекает хлеб и хлебобулочные изделия?

Ответы детей: хлеб выпекает пекарь.

Воспитатель: Правильно. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и испечем вкусные пирожки.

Воспитатель: Подскажите, чтобы испечь пышные пирожки, что для этого нужно?

Ответы детей: в муку нужно добавить яйца, масло, муку, воду или молоко.

Воспитатель: Ребята, я для вас заранее замешала вот такое тесто (каждому ребенку раздает на тарелочке кусочек теста) Мы сейчас с вами испечем пирожки, для этого обмакните ваши ладошки в муку, что бы тесто не прилипало к ручкам. Берем кусочек теста и формируем пирожок. (прищипывают тесто пальчиками)

Логопед: Пока мы лепим пирожки, давайте проговорим чистоговорку:

Жок -жок – это пирожок

Шки-шки – мама жарит пирожки

Шки-шки – мы любим пирожки

Жок-жок – надо скушать пирожок.

Воспитатель: Молодцы! Как дружно вы трудились! Какие красивые пирожки у вас получились. Давайте положим их на поднос. Как вы думаете, наши пирожки можно уже кушать?

Ответы детей: Нет, их надо испечь.

Логопед: А кто нам поможет испечь пирожки?

Ответы детей: повара.

Воспитатель: значит мы наш поднос отнесем с пирожками на кухню, где повара поставят их в духовой шкаф и испекут (воспитатель относит поднос с пирожками)

Логопед: Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

-Берегите хлеб, он дорого достается.

- Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

-Никогда не бросайте хлеб.

- Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу или земле.

Логопед: ребята, а вы поняли, почему же нужно беречь хлеб?

Ответы детей: потому что хлеб достается тяжелым трудом.

Логопед: А давайте посмотрим, запомнила ли Майя что нужно бережно относиться к хлебу? Посмотрите на экран.

Видеозапись.

(Майя: мамочка, мы всегда будем помнить о бережном отношении к хлебу).

Логопед: Вам ребята Майя передает большое спасибо за помощь! Вы хорошо поработали, очень старались. Вы молодцы. Надеюсь, когда вы придете домой вы расскажите родителям откуда пришел хлеб и почему его так важно беречь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!» В нашей группе прошел мини проект «Хлеб – всему голова!». Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни. Знакомя детей с хлебом, мы с.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова». Вид проекта: экологический, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Языкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД