Татьяна Бобохидзе
Интегрированное занятие «У кормушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие :
«У кормушки»
/первая младшая группа/
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о кормушках для птиц. -Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материалы. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Публикация «Интегрированное занятие „У кормушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование "Корм для птичек". Подвижные игры "Птички летают", "Птички в гнездышках", "Воробушки и автомобиль"
Ход НОД:
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
- Ребята,о ком говорится в стихотворении?
Ответы детей: о птичках.
Воспитатель:Да,правильно.
Воспитатель: Я сегодня утром, когда шла в детский сад, нашла в почтовом ящике письмо (показывает красивый конверт) .Я его принесла в детский сад. «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».
Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы скоро узнаете. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша»
Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем на стульчики!
Занятие продолжается, дети садятся на стульчики. Стулья стоят полукругом.
Педагог предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит ребят, которые первыми заметят кормушку для птиц.
Воспитатель. Вот какой подарок оказывается оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?
Педагог показывает кормушку детям.
Воспитатель. Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему люди вешают кормушки на дерево? (Ответы детей.)
Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».
Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу».
После того, как дети насыпят корм в кормушку, педагог говорит :
-Мы ребята, когда пойдем гулять повесим ее на дерево и завтра на прогулке посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц и вывесили на участок.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - ваша мама воробьихой, (дети и воспитатель надевают маски воробьев). Мама воробьиха зовет своих детей: Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорее в круг вставайте и будем начинать. Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук – «помахивание крылышками». «Воробьиха» смотрит, как дети выполняют ходьбу по кругу.
Воспитатель: Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда, (бег врассыпную по залу). «Воробьиха» просыпается: Чик – чирик, чик –чирик! Что за шум, что за крик? В круг скорее становитесь и опять летать учитесь! Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются, а затем «воробьиха» просыпается. Задремала я всего на минутку, воробьишки расшумелись не на шутку. Буду строго я следить за вами, чтоб послушными росли вы воробьями.
Воспитатель: -А сейчас я Вам предлагаю подойти к столам.
-Ребята,что Вы видите на столах?
Ответы детей : кормушки, краски, кисточки, вода.
Воспитатель:-Ребята, мы насыпали корм в кормушку, а теперь я
нарисую его на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой
придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку
(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает
головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем
и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край
баночки. Теперь опускаем кисточку в жёлтую краску. Посмотрите, вот так,
кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому
мы снимаем лишнюю каплю краски о край баночки и я рисую корм
на кормушке.
Вызываю двоих-троих детей к мольберту и прошу нарисовать корм.
Вот как много корма мы "насыпали "в кормушку.
А где же у вас зернышки в кормушке?
Я Вам предлагаю нарисовать корм птичкам.
Дети рисуют, под музыку "Пение птиц",воспитатель помогает детям, которые затрудняются, поощряет детей,которые сами рисуют.
Воспитатель: -Как много зернышек вы нарисовали, молодцы! Птички будут очень рады.
Дети подходят к воспитателю и рассматривают рисунки.
Воспитатель: -Ребята, что Вы сегодня делали?
Ответы детей: насыпали корм в кормушки, рисовали зернышки