Матакова Светлана Александровна
Интегрированное занятие «Ты шарик в руку возьми!»
▼ Скачать + Заказать документы
нтегрированное занятие «Ты шарик в руку возьми!»
Воздушный шар — летательный аппарат (аэростат, в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе. В зависимости от наполнения, различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом, шарльеры (наполнены лёгким газом — как правило, водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).
Публикация «Интегрированное занятие „Ты шарик в руку возьми!“» размещена в разделах
Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Кроме того, в воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород, водяной газ, светильный газ, аммиак[1] и гретый воздух.
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном наполняются нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара — часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается (снижается).
Программные задачи:
1. Образовательная: Учить наклеивать готовые формы (воздушные шары, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Развивающая: Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
3. Воспитательная: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Материал: кисти, клей, салфетки, готовые формы, ватман с нарисованным мальчиком.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на улице светит солнышко и в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок.
Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в вашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.
Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.