Евгения Сагалакова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Поклонимся Великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поклонимся великим тем годам!»
Цель: знакомство с памятниками солдатам Великой Отечественной войны.
Задачи:
• познакомить детей с монументальной скульптурой;
• выделять средства выразительности монументальной
скульптуры;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам;
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Поклонимся Великим тем годам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать социальную и коммуникативную компетентность детей.
Оборудование: Запись песни «День Победы», фотоснимки памятников солдатам Великой Отечественной войны, магнитофон, мольберты, мультимедиа.
Ход занятия
- Скажите, дети, чем памятен День 9 мая?
(Звучит песня «День Победы»)
- Почему народ не забывает военные дни? Почему до сих пор мы помним о войне и отмечаем эту дату - День Победы? (Потому что в каждой семье найдется родной человек, который сражался бы за нашу Родину. Мы помним о войне, потому что мы не хотим, чтобы повторилась она вновь. Хотим, чтобы был мир на земле).
- Дети, вспомним стихи, посвящённые Дню Победы.
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
- Как мы встретили победу? (Со слезами о павших в боях и радостью о вновь приобретенном мире).
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
- Как мы можем сохранить память о подвиге солдат в Великую Отечественную войну в сердцах людей?
(Писатели пишут повести и рассказы; поэты слагают поэмы и баллады; художники пишут портреты и картины; режиссеры ставят военные фильмы, а скульпторы делают памятники, монументальные скульптуры).
(Приглашаю детей на выставку фотографий памятников в «музей».)
- Что изображено на фотографиях?
- Из чего они сделаны?
- Как вы думаете, для чего они нужны? (На фотографиях мы видим памятники, скульптуру).
- Что такое скульптура? Из какого материала ее изготавливают?
(Памятник – это скульптура, вид изобразительного искусства. Скульптуру изготавливают из разных материалов: камня, бронзы, металла, дерева, гранита).
- Скульптура бывает малой формы и монументальная.
- Как бы вы назвали эту скульптуру?
- В какой момент скульптор изобразил этого солдата?
- Какими выразительными средствами пользовался скульптор?
- Дети, обратите внимание на выражение лица солдата, какое оно? (усталое, задумчивое, доброе)
- А как сидит солдат?
- Такая скульптура называется монументальная. Она рассчитана на то, чтобы ее рассматривали издалека.
(Предлагаю разделиться на три группы, выбрать памятник, найти материал в «библиотеке музея» и рассказать об этом памятнике: где установлен, кому; из какого материала изготовлен; какие выразительные средства использовал скульптор для передачи образа).
Дети самостоятельно работают с материалами. Затем представляют информацию друг другу.
(Подвожу к фотографии, где изображен памятник Неизвестному солдату.)
- Это памятник Неизвестному солдату. Памятник изготовлен из каменных плит, устанавливается на могиле.
- Какую музыку можно услышать, подойдя к этому памятнику? (грустную, скорбную). Почему?
Над могилой в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно здесь огонь горит,
Здесь солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Наш букет расцвел на нем
Вечным пламенным огнем.
М. Исаковский «Навек запомни!»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
-Ребята, давайте почтим память погибших минутой молчания.
-Подходит к концу наша экскурсия. Что нового вы узнали? Что такое монументальная скульптура?
Скажите, дети, а у нас в городе есть памятники, монументальная скульптура? Кому установлен этот памятник? (Рассматривание памятника)
-Как вы думаете, зачем люди приходят к памятнику и приносят цветы? (Чтобы почтить память погибших воинов-героев. 9 Мая в День Победы здесь проводится митинг, возлагаются венки, много цветов. Дети детских садов тоже приносят цветы к памятнику.)
Великая Отечественная война закончилась блестящей победой советского народа и армии.
9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества.
Вспоминая об этом страшном времени, хочется крикнуть:
«Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несет война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!»
Самостоятельная работа детей в подгруппах: рисование салюта в честь Дня Победы и вечного огня.