галина крынко
Интегрированное занятие «Космос». Разновозрастная группа
▼ Скачать +Заказ
"Космос" интегрированное занятие.
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, фото детей.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.
Публикация «Интегрированное занятие „Космос“, Разновозрастная группа» размещена в разделах
Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увдели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Воспитатель. : Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах.
Никита:
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Воспитатель. : Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?
Дети: да, Ю. Гагарин.
Воспитатель. : Правильно, это Юрий Гагарин.
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Воспитатель. : правильно, их звали Белка и Стрелка.
Звучит музыка, входит собачка «Белка»
Белка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь.
Воспитатель. : да, собираемся.
Белка: а знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?
Воспитатель: знаем, только мы не знаем как нам подготовиться к полёту.
Белка: а я вам помогу. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.
Упражнение 1. Бег по комнате - для разминки.
Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т. п.).
Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.
Белка: молдцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?
Воспитатель: есть, только её надо достроить.
Белка: ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в косвос.
Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.
Воспитатель: ну вот Белка, наша ракета готова.
Белка: ой какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу ей о том как вам помогла отправиться в космос. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.