Людмила Мельниченко
Интегрированное занятие «Юные спасатели» разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Староакульшетский детский сад
Интегрированное занятие
«Юные спасатели» (разновозрастная группа)
Воспитатель: Мельниченко Людмила Владимировна. 2017 год
Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать.
Задачи:
1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Публикация «Интегрированное занятие „Юные спасатели“ разновозрастная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход деятельности:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: (читает письмо «Ребята, приглашаем вас на поиски. А, чтобы узнать, что вы будете искать, из букв сложите слово» (слово «клад»).
К Л А Д
Воспитатель: Хотите отправиться на поиски клада. Тогда нам надо выполнить задания, чтобы найти клад.
1. Задание - разгадать загадки и найти отгадки в картинках:
1. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего ни как нельзя?
(противогаз)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим в миг огонь и жар
Мы быстро словно стрелы.
(машина)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей.
(водой)
4. Висит - молчит,
А перевернешь - шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
5. Пожарного часто она защищала,
Такая «фуражка» она из металла.
(каска)
6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А заполнишь - замолчит.
(ведро)
7. Когда огонь горит отменно,
Его легко затушит.
(пена)
8. Что за помощница такая.
Из машины вырастает?
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома.
(лестница)
(Дети находят отгадки в картинках)
Воспитатель: Молодцы ребята. Загадки мы разгадали. Здесь конверт. В конверте новое задание:
2. Задание – собери картинки по пожарной безопасности
(Дети подходят к столу и раскладывают картинки объясняя задание)
3. Задание – рассортируй знаки:
Воспитатель: У каждой спасательной службы есть свои знаки. Мы с вами знаем знаки ПДД и пожарной безопасности. Надо рассортировать знаки по своим службам.
(Дети подходят к столу и раскладывают карточки со знаками в 2 стопки объясняя почему и как знаки называются).
4. Задание – найди плакат о пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята посмотрите художник нарисовал плакаты, а какой о пожарной безопасности не знает. Давайте найдем нужный плакат.
(Дети подходят к доске и выполняют задание, рассуждая о выполненном задании)
5. Задание – чей пожарный быстрее потушит огонь.
Воспитатель: Ребята перед вами находятся листки нужно помочь пожарному подойти к огню обведя линии.
(Дети подходят к столу и выполняют задание)
6. Задание – выложи из цифр пожарную машину.
Воспитатель: Ребята перед вами полоски на них есть цифры и какой - то рисунок, что это можно узнать, если соберём цифры по порядку.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
7. Задание – «Собрать пожарного и выложить из деталей пожарную машину»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что может пожарного уберечь и сохранить жизнь и здоровье при борьбе с огнем.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, специальная форма. Вот вам сейчас и нужно выбрать из этих картинок, то что пригодится при борьбе с огнем, а из деталей собрать пожарную машину
(дети выбирают карточки и выкладывают из деталей машину)
8. Задание – найди книжки о пожарной безопасности.
Воспитатель: в книжном уголке ребята находятся книги (в одной из книг находится конверт где спрятан клад.) Вам нужно найти книги по пожарной безопасности.
(дети находят книги и конверт)
Воспитатель: (находят сундук в котором лежит огнетушитель и медали). Молодцы ребята, вы нашли клад. Что это - огнетушители, которые вы делали вместе с родителями дома. Мы их подарим малышам, чтобы они с ними играли и помнили, о том, что нужно соблюдать правила безопасности и тогда не будет беды. Вам за правильные выполненные задания я хочу вручить медали «Юные спасатели»
Итог:
Воспитатель: а теперь скажите, какое задание было труднее всего выполнить. А с каким заданием вы справились быстрее всего? Какое задание было интереснее всего для вас?