Светлана Николаевна Шевченко
Конспект интегрированного занятия «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей
Интегрированное занятие : «Солнышко и дождик»
18.04.2019г.
Воспитатели: Петакова Г. А., Ласкевич О. А.
Педагог-психолог: Шевченко С. Н.
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка, учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка, знать какие звуки издает кошка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
3. Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
4. Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.
1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, мама Айшат и Марьям, мама Наида и Алина, мама Мадина и Идрис (перечисляются все присутствующие мамы и дети).
Сразу после приветствия раздается стук в дверь.
1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).
2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?
1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?
Дети: капельки.
1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки?
Дети: дождик на улице.
2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую, а эта какая?
Дети: маленькая.
2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?
Дети: лужа
2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу (показывает большую лужу, вырезанную из бумаги, а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).
Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.
1 воспитатель: ой, кто это мяукает?
-1-
Дети: кошка.
1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?
Дети показывают в сторону ширмы- домика.
1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути (перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.
Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.
2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.
Из-за ширмы появляется кошка (игрушка би-ба-бо)
Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит - начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться (воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка: как весело все мы играли, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется все время улыбаться, а вам? Давайте вместе будем улыбаться.
Артикуляционная гимнастика:
1 упр. "Улыбка"
А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит, когда я ем, посмотрите.
2 упр. "Надуваем щеки"
После еды я всегда облизываю губы, вот так.
3 упр. "Вкусное варенье"
Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще
друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.
Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.
Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)
Рефлексия: ребята и родители, вам понравилась играть?
Дети и родители: да.
Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение, да не простое, а с пожеланиями (достает корзиночку с конфетами) пожалуйста, угощайтесь.