Людмила Сорокина
Интегрированное занятие «Сказочный лес» для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Загадка:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает,
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года. (осень)
Воспитатель: На дворе осень. Хорошо ли вы ее знаете?
А хотите узнать еще лучше?
Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие в осенний лес.
А что такое лес? Какие деревья растут в лесу?
А без кого не может жить лес?
Кто из вас помнит стихотворение "Что такое лес?"
Закройте глаза (звучит музыка " Лес") и представьте, что мы с вами в осеннем лесу. (открывается занавес)
Откройте глаза, вот мы с вами и в лесу.
Публикация «Интегрированное занятие „Сказочный лес“ для старшей группы,» размещена в разделах
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу. Перед вами карточки с разными правилами. (Дети должны выбрать карточки только с правилами поведения в лесу и объяснить символику на карточке)
Молодцы! Давайте пройдем на лесную полянку, идем по тропинке. Встаньте в круг (тихо звучит музыка "Лес")
- Ребята, чем пахнет осенью в лесу? (осенними листочками, грибами, ягодами, родничком, сосной и дубом).
- А какие звуки можно услышать в осеннем лесу (сосны шумят, листья под ногами шуршат, дятел стучит, скрип старого дерева,свист синицы)
- Какими цветами осень раскрасила листья деревьев (красным, багряным, желтым, коричневым, золотистым
- Листья осенью очень красивые. Давайте покажем, как кружатся осенние листочки:
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (берут с пола по два листика и поднимаются)
У вас в руках листочки, узнайте по листочку дерево, с которого упал этот листок и положите его возле этого дерева.
- Саша, у тебя листик с какого дерева (этот листок с дуба, значит он дубовый и т. д.)
(из- за дерева появляется Лесовичок)
- Здравствуйте, ребята!
Я - дед Лесовичок из знакомого вам леса. Сколько лет живу в лесу и никогда не встречал так много замечательных ребят! Признаюсь, я давно подглядывал за вами, когда вы рассказывали, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. Вы заметили, что мой лес очень красив! О, я наслаждаюсь его красотой каждый день. Мой лес очень богат, а вот что в нем есть вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
1"Ветра нет, она дрожит"
2" Самое могучее дерево в лесу"
3"Один под березой, другой под осиной, иду я за ними по тропке осенней"
4"Почему гриб называют "подберезовик", "подосиновик".
5"Какое дерево в лесу больше всего любят пчелы?"(липа)
6Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать.
В погребок пойдет покушать, и в дупло скорей опять. (белка)
- Молодцы ребята, теперь вы хорошо знаете, что находится в моем лесу. Каждый уголок леса мне очень дорог, каждое дерево мне знакомо, каждое по своему красиво. Всю жизнь я мечтаю сделать картину всего леса сразу, но одному мне весь лес нарисовать очень трудно, не знаете, кто помочь мне сможет (дети предлагают помощь)
- Чтобы изобразить лес, надо нарисовать много деревьев. А каждое дерево нелегко нарисовать, надо знать, как оно растет, куда смотрят веточки. Вы знаете? (Да) Ну тогда, я приглашаю вас в свою лесную школу художников, где мы вместе будем рисовать сказочный лес. (дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы. Мы Лесовичку пообещали, что нарисуем для него сказочный лес. Но ни красок ни карандашей на столе нет. чем же мы будем рисовать? А рисовать мы будем ручкой, веточкой, будем процарапывать деревья и кусты по воску.
- Дети, как мы будем рисовать дерево? (сначала ствол, ветки, листья)
- А у куста есть ствол (нет) .У куста ветки и листья.
- Кроме деревьев, кустов что еще нужно нарисовать в лесу? (птиц, животных, грибы).А теперь приступайте к работе. (самостоятельная деятельность детей под тихую, спокойную музыку).
Ребята, мы Лесовичку обещали нарисовать большую картину о лесе, а у вас у всех маленькие рисунки. Что нам нужно сделать, чтобы получилась одна, большая картина у нас для Лесовичка (составить все рисунки вместе)
Лесовичек: Как красиво дети нарисовали мой лес, мне очень нравится. Кто это нарисовал такое красивое дерево, а под ним грибы? Молодец, Таня, очень красиво ты изобразила кусочек моего леса! Посмотрите, какая красивая рябина, как много на ней ягод. Кто же нарисовал такую рябинку? Молодец! Настя, а тебе какая работа нравится и почему? (2-3 ребенка)
Большое вам спасибо, ребята! Я хочу отблагодарить вас за вашу помощь мне своими лесными подарками. (Лесовичек ставит корзинку). Это дары леса - орешки да грибочки. Кушайте на здоровье, а мне уже пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Помогли Лесовичку. А теперь нам тоже пора возвращаться в свой детский сад. Закройте глаза, представьте, что вы уже в детском саду. Откройте глаза. Вот мы уже и в садике. Дети, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Что больше всего понравилось? А что вы расскажете дома папам и мамам о нашем путешествии?