Вера Анатольевна
Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме
Воспитатель:Фруль В. А.
Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи детей, обобщения знаний детей о фруктах.
Задачи:З
Образовательные:
-Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных.
-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Закреплять обобщающее понятия: «фрукты»; воспитывать интерес к загадкам.
Развивающие :
-Развивать активную речь, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями.
Развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.
-Развивать связанную речь и активизировать словарь по теме занятия.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
-Воспитание аккуратности и трудолюбия.
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, яблочный, персиковый, абрикосовый, гранатовый, сливовый, персиковый,
Материалы и оборудования: презентация, салфетки, клей, кисти,, тарелочки с цветной манной крупой, раскраски яблоко.
Способы: сюрпризный момент, использование ИКТ, игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Планируемые результаты занятия : дети активны, проявляют живой познавательный интерес, совершенствуется умения детей образовывать прилагательные от существительных. Знают обобщающее понятия: «фрукты»; имеют представление о характерных признаках фруктов, могут их описать, умеют рисовать манной крупой, применяя усвоенные ранее приемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (зайчик)
Слайд 1 - Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост). Зайчик принес нам корзинку. Там в корзинке то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажут загадки:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. Яблоко
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. Апельсин
Что за фрукт,на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? Груша
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. Лимон
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. Банан
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, все отгадали! А как назвать это все одним словом? (фрукты). Ребята, а где растут фрукты? (в саду, на дереве). Чем полезны фрукты? (в них много витаминов). А витамины нам нужны чтобы быть здоровыми!
Воспитатель : Ребята, из фруктов делают напитки, может подскажете зайчику, какие? (сок, лимонад, компот). Я сейчас буду кидать мяч и называть фрукт, а вы мне называйте какой сок можно приготовить из этого фрукта.
Игра с мячом «Мяч кидай - из чего сок называй»
Если сок из слив, то он называется - сливовый.
Если сок из апельсина, то он называется? (апельсиновый)
Если сок из груши, он … (грушевый).
Если сок из граната, то он (гранатовый).
Если сок из винограда, то он называется? (виноградный)
Если сок из яблок, то он называется? (яблочный)
Если сок из абрикоса, то он называется? (абрикосовый)
Если сок из персика, то он называется? (персиковый)
Если сок из мандарина, то он называется? (мандариновый)
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие умные и старательные, все знаете и умеете.
Физминутка.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) :
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: А Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Внимательно посмотрите на экран и запомните, какие фрукты лежат на тарелке. Запомнили?
Тут зайчик прибежал и что-то съел, определите, какого фрукта теперь не хватает?
2 слайд. Тарелка с фруктами : груша, яблоко, банан, абрикос, лимон, гранат - запоминают.
3 слайд. Тарелка с фруктами, но без яблока – угадывают, чего нет.
4 слайд. Тарелка с фруктами, но без граната.
5 слайд. Тарелка с фруктами, но без лимона и банана.
6 слайд. Тарелка с фруктами, но без груши.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик немного расстроен, он говорит,что собрал много яблок для своих лесных друзей, но корзина прохудилась и он их растерял. Как мы можем помочь зайчику? (сделать яблоки самим) Отлично!
Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Ребята, что здесь нарисовано? Но нарисовано не красками и не карандашами. Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот, что у меня получилось, какое необычное яблоко. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой? (воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой)
Но сначала мы с вами разомнем пальчики.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки, давайте их раскрасим. Но для начала мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – апельсин (Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети наносят клей на яблоко, затем раскрашивают цветной манной крупой. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель:Посмотрите, какие замечательные яблоки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины. Как только яблоки высохнут мы отправим их в лес посылкой для друзей зайчика. Ну а с зайчиком нам пора прощаться. (дети прощаются с зайчиком)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично постарались! Что вы сегодня делали? Кому было легко выполнять задания? (ответы детей, воспитатель раздает картинки солнышко) Кому было сложно выполнять задания? (ответы детей, воспитатель раздает картинки солнышко с тучкой).