Анна Толкачева
Упражнения для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет для педагогов
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы Толкачева А. Н.
Упражнение для большого и указательного пальцев «Урожай»
Большой и указательный пальцы правой руки соедините, пожалуйста, с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы согните и прижмите к ладоням. Расслабленные пальцы образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.
Выросла репка
Желтая и крепкая.
Перед домом свекла
Смотрит прямо в окна.
И морковки урожай
Сладкой, сочной собирай.
Публикация «Упражнения для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
Упражнение «Скалка»
Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.
Мы пирог испечь решили.
Ловко тесто замесили.
Хорошенько раскатаем,
В печку жаркую поставим.
Упражнение «Скользкий карандаш»
Возьмите карандаш за самый кончик тремя пальцами. Затем начинайте скользить по карандашу книзу. Такое упражнение поможет ребенку самостоятельно контролировать и поправлять положение карандаша в руке.
Упражнение «Скакалочка»
Сожмите ладони в кулаки, большие пальцы при этом нужно вытянуть. Выполняем круговые движения большими пальцами сначала вперёд, затем назад, сопровождая движение четверостишием.
А у нашей Аннушки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аннушка
Ручки у скакалочки.
Упражнение «Мотор»
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Можно предложить детям самим придумать,
к чему подъезжаем
(к лесу, к полю, к даче и т. д. )
Упражнение – «Лесенка»
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
Когда навык дошел до автоматизма, можно
ввести элемент соревнований.
Упражнение – «Качели»
Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.
На качели мы поднялись.
Очень сильно раскачались!
Подлетаем выше, выше!
Достаём до самой крыши.
А потом всё ниже, ниже.
И качаться стали тише.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес