Шутова Наталья Андреевна
Интегрированное занятие с группой раннего возраста «Путешествие в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
«Путешествие в гости к бабушке»
Задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, понимать и использовать в речи понятия: «один - много», «маленький - большой».
Публикация «Интегрированное занятие с группой раннего возраста „Путешествие в гости к бабушке“» размещена в разделах
Закреплять знания детей о цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и домашних птицах.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.
Материал к НОД: Шарики (красные, синие, зеленые, желтые, 4 контейнера, тарелочки, фасоль, манка, речные камушки, зайчик, петушок, курочка, цветные бельевые прищепки, солнышко.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: (организационный момент)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке! Дорога у нас не простая, давайте позовем на помощь Солнышко.
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Солнышко зовет нас в дорогу. Но оно нам приготовило задание. Посмотрите, на столе стоит 4 тазика разного цвета, а здесь шарики. Это, какого цвета шарик?
Дети: Синего.
Воспитатель: Нам надо разложить по цвету. Сможем мы так сделать? Аккуратно, не торопитесь… а сейчас посмотрим какого цвета тазик.
Зеленый, как травка.
Желтый, как солнышко.
Синий, как море.
Красный, как помидор.
Воспитатель: Дальше нам надо перейти через речку. Камушки квадратные маленькие и большие, и круглые большие и маленькие. Нам надо построить мостик из больших круглых камушков.
(Дети выбирают большие круглые камни, воспитатель строит мостик).
Переходим речку (стихотворение):
Через мостик перейти
Надо нам ребята
В дальний лес мы попадем
Там друзья зайчата.
(За деревом сидит зайчик.)
Воспитатель: Кто это? Кто ты?
Зайчик: я зайчик.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Зайчик: Я потерялся.
Воспитатель: А где ты живешь?
Зайчик: У бабушки.
Воспитатель: А мы тоже идем к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. А это кто у тебя? Что с ним?
Зайчик: Это зайка, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Детки, а мы знаем такое стихотворение? Давайте расскажем.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Не переживай зайка мы тебя тоже возьмем к бабушке. Дети погладьте зайку, пожалейте.
Ребята, чтобы им грустно не было, давайте с ними поиграем. Сделаем большой круг. «Зайка серенький сидит…»
Молодцы. Развеселили зайчика, нам пора в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: «Домик с петушком на окне». (Петушок поет.) Давайте послушаем, что он нам скажет.
Петушок: Живу во дворе,
Пою на зоре,
На голове гребешок
Я голосистый петушок.
Кукарекуууу.
Воспитатель: дети, посмотрите, какого цвета у него гребешок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: А хвостик какого цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: А давай те расскажем стихотворение про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: А вы знаете, у петушка есть семья (кудахчет курица).
Воспитатель: Ребята, а это кто? (курочка)
Воспитатель: А почему ты такая грустная, что случилось?
Курочка: К нам лиса в курятник забралась и всем курочкам хвостики пообщипывала.
Воспитатель: Ты не переживай курочка мы тебе поможем. (Подходят к столу. На столе лежат курочки из картона. Дети делают хвостики из прищепок по цвету. Воспитатель уточняет у детей, какого цвета курочка и какого цвета хвостик).
Воспитатель: Но наша семья, которая состоит из петушка и курочек хотят кушать. Давайте накормим их. Но нам кто – то перепутал горох с фасолью. Давайте переберем! Наши курочки будут довольны.
(Дети убирают фасоль).
Воспитатель: Зайчик, а это чей домик?
Зайчик: Бабушкин.
(выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребята. Спасибо что нашли зайчика и привели его домой. Ребята, а как вы нашли дорогу к моему дому, вам кто – то помогал?
Воспитатель: Бабушка, мы не скажем тебе, а покажем.
(Дети рисуют солнышко в тарелках с манной крупой).
Воспитатель: Бабушка, смотри, на что похоже?
Бабушка: Ах, это же солнышко, вам помогало в пути. Спасибо большое солнышку.
Воспитатель: Да, бабушка. Мы же шли к тебе в гости узнать, как твоё здоровье, как твои дела?
Бабушка: А я вас ждала и гостинцы вам приготовила. Зайчик сбегай в домик принеси. Я напекла вам пряничков. Но вы сначала помойте ручки и садитесь пить чай с пряничками.