Думчева Елена Михайловна
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
Публикация «Интегрированное занятие в группе раннего возраста „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувство, любовь к живой природе.
Оборудование: Игрушки колобок, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Восп: Ребята, к нам снова пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А сейчас немного разомнемся:
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся».
(по тексту дети выполняют движения)
Молодцы!
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок.
-Кто же это?
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало,захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, хочешь мы с ребятами тебя в лес проводим и познакомим тебя с лесными жителями.
Да, ребята?
-Да!
-Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно,в лесу живут дикие животные
-Но прежде чем пойти в лес, нужно взять с собой гостинцы для животных
(берут корзинку с гостинцами для зайца морковь,для волка косточку,для лисицы рыбку, для мишки мед и малину).
Ну что. Идем в лес? (звучит песенка колобка)
-А вот и первый житель (встречают под кустом зайца)
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц. Он живет под кустиком.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Зайка очень трусливый, он всех боится, особенно лисички. Давайте с зайкой поиграем.
П/и «Зайка серенький сидит».
,угощают зайку морковкой прощаются и идут дальше.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (угощают волка косточкой)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Как воет волк
- У-у-у!
-Волк сильный, смелый, умный.
-Идут дальше.
-А что за зверь здесь живет? (находят берлогу медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
Он в берлоге спит, а давайте его разбудим.
П/и «Мишка. Хватит спать.»
-Медведь большой, сильный. Он живет в берлоге,любит гулять по лесу,он самый сильный зверь в лесу.
Как он рычит?
-Р-р-р!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд
Ребятки. А мишка очень любит мед, давайте его угостим медом.
-Угощают мишку медом.
Прощаются и идут дальше.
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (находят нору лисички)
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
Краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая,
Ребята, а давайте лисички подарим бусы, чтобы она ещё красивее была?
Дети делают лисички бусы, нанизывая бусинки на веревочку.
давайте угостим лисичку рыбкой
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да- а!
Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать.
Да колобок, тебе пора домой, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
Ребятки, а у меня в корзиночке что-то лежит. (вытаскиваю блюдце с грибочками).
Да это же мишка нам гостинце положил.
Давайте попрощаемся с гостями и угостимся.