галина тучина
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конкретизация и углубление представлений детей о деревьях.
Задачи:
1. Совершенствовать речь детей, развивать умение говорить последовательно, логично; расширять словарный запас; развивать психические процессы: мышление, память, воображение, внимание; формировать элементы экологического сознания.
2. Углубить представления детей о значении деревьев в жизни человека; закреплять знания детей о строении дерева; совершенствовать умения в нетрадиционных техниках рисования.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки; красоту деревьев в разное время года.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Мы — волшебники“» размещена в разделах
Материалы: разноцветные листы бумаги в виде дерева; цветные карандаши или фломастеры; картинки с изображением разных деревьев; цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки о значении деревьев в жизни человека; краска гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая, тампоны для рисования, клей – карандаш, салфетки.
Организованная деятельность педагога с детьми.
Ребята, послушайте, какая веселая песенка у нас звучит. Я слышу она о волшебниках. А где, по – вашему, водятся волшебники? (Ответы детей). А если вы захотите, вы тоже можете стать волшебниками и превратить вот такие листы бумаги, например, в красивую книгу. Ну что, попробуем? Тогда за дело.
Ребята, скажите, из чего делают книги? (Из бумаги). А бумагу из чего делают? (Из дерева). Ой, а вот и первое волшебство – листы бумаги стали похожи на что? (На дерево). Пусть эти листы и будут страницами ваших книг. Вы создадите каждый свою книгу. Раз мы заговорили о дереве, то и книги у нас будут тоже о деревьях.
Ребята, пока мы с вами говорили, на первой странице уже кто – то поселился. Кто это? (Лунтик). Он собрался идти в школу и хочет многому научиться, поэтому он заглядывает в разные книжки. Вот и к нам заглянул. Давайте поучим его отгадывать загадки, а отгадки поместим в нашей книге, специально для Лунтика. Итак, первая загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Дети, кто из вас знает, зачем березке черные черточки? Через них березка дышит. С наступлением зимы отдушинки закрываются, и березка спит до весны.
Ребята, береза является символом нашей Родины – России. Больше всего берез произрастает именно у нас в стране, и многие русские поэты, композиторы прославляли красоту этого дерева в своих песнях, стихотворениях.
Послушайте этот музыкальный фрагмент. Узнаете его? (звучит музыка «Во поли береза стояла») Правильно, с этой песней мы знакомы уже давно и хорошо ее знаем.
Следующая загадка:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много – много желудей.
(Дуб)
Кто из вас знает, чем знаменит дуб? Дуб – долгожитель среди деревьев. Он может прожить 500 лет. Ребята, а как называется место в лесу, где растут одни дубы? (дубрава)
Следующая загадка:
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель)
Почему ель называют музыкальным деревом? Оказывается, из ели изготавливают детали для музыкальных инструментов.
(Дети выбирают деревья – отгадки и приклеивают их в книжку).
Первая страница готова. Ребята, Лунтик очень хочет посадить дерево, но не знает, как ухаживать за ним. А вы знаете, что нужно для нормального роста деревьев? Возьмите фломастеры и нарисуйте на следующей странице факторы, необходимые для роста деревьев. (Дети схематически изображают свет, влагу, почву, воздух).
Ребята, Лунтику очень интересно, почему о людях, имеющих красивую осанку, говорят: «Стройный, как березка, прямой, как тополек, крепкий, как дуб…» Что же общего у дерева и у человека? (Игра «Что есть у дерева?» Правила игры: педагог называет, что есть у человека, а дети в ответ называют, что есть у дерева. Пример: у человека есть туловище, а у дерева ствол; у человека руки, а у дерева ветки; у человека кожа, а у дерева кора, у человека ноги, а у дерева корни). А еще человек дышит, растет, питается, а дерево умеет дышать, расти, питаться? (Ответы детей). Вы очень хорошо обо всем рассказали, но чтобы Лунтик лучше запомнил, мы с вами попробуем превратиться в деревья. Вы согласны? (логоритмика «Станем мы деревьями»).
Ребята, пока мы с вами все объясняли Лунтику, у нас снова произошло волшебство : откуда – то появился необычный цветок. У него на лепестках нарисованы картинки, которые помогут вам и Лунтику узнать о пользе дерева для человека. (Дети берут по одному лепестку и объясняют, что означает рисунок на нем: красный крест; ваза с осенними листьями; лист дерева, очищающий воздух; улыбка мальчика; изображение книги; изображение мебели; изображение дома и т. д.)
Сколько полезного дает человеку дерево. Давайте этими лепестками заполним нашу следующую страничку. (Дети помещают по одному лепестку в карманчик на страничке).
А что же мы дадим дереву взамен? (Будем беречь деревья, не ломать ветки, бережно относиться к книгам, мебели и т. д.)
Ребята, получилось у вас волшебное превращение? Были обыкновенные листы бумаги, а теперь перед вами настоящая книга. Но это еще не все. Нам осталось совершить последнее волшебство : украсить обложку наших книг. Чего не хватает на обложке? (листьев) Какое сейчас время года? (осень) Значит, и листочки на обложке тоже будут осенними. Беритесь за дело. (Дети с помощью тампонов и разноцветной гуаши рисуют листья).
Берите фломастер и подписывайте свои книги, ведь вы и есть настоящие авторы. (Кто не справляется, подписывает педагог).
Ну вот, теперь ваши книги полностью готовы. В книгах остались пустые страницы, это не беда. Вы теперь сами сможете дописать свою книгу.