EJIEHA
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего и подготовительного возраста «Зимние забавы»
Интегрированное занятие с детьми старшего и подготовительного к школе возраста «Зимние забавы»
Цель: содействовать гармоничному речевому и физическому развитию дошкольников.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»;
- вырабатывать четкие координированные с речью движения;
- развивать слуховое внимание и память;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего и подготовительного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- развивать двигательную активность детей;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- воспитывать дружелюбие, желание помочь.
Оборудование: заячья избушка, костюмы действующих персонажей, иг-рушечные санки, игрушки лисы и зайца, «снежки».
Ход развлечения
1. Организационный момент.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг!».
Звучит музыка, дети передвигаются по залу в любом направлении, привет-ствуя друг друга невербально (улыбкой, взмахом руки и т. д.). Взрослый выключает музыку и считает до трёх. В это время дети должны образовать несколько маленьких кругов, взяться за руки и на счёт «три» поднять вверх (не расцепляя их, хором сказать: «Здравствуйте!». Взрослый вклю-чат музыку снова, и приветствие продолжается по той же схеме. В конце игры дети образуют один большой круг, в который встают все участники и, взявшись за руки, хором здороваются.
2. Основная часть. Разминка.
Ведущий:
- Сегодня у нас необычное занятие, сегодня я приглашаю вас в сказку!
Дети усаживаются на ковер.
Ведущий:
- Жили-были заяц да лиса. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца – лубя-ная. Пришел январь с лютыми морозами, у лисы в избе – стужа, а у зайца – тепло да светло. Вот лиса попросилась у зайца погреться, да его из из-бёнки и выгнала! Идёт доро гой зайчик, плачет…
Входит Заяц (логопед) :
- Бедный, я бедный, несчастный! Обхитрила меня лиса: попросилась по-греться, а сама из теплого домика выгнала! Кто ж мне поможет, кто выма-нит лису из моей избёнки?
Ведущий:
- Не плачь, зайчик! Мы поможем тебе, правда, ребята?
Дети:
- Правда!
Заяц (логопед) :
- Моя избушка далеко в лесу спрятана, где глубокие снега и высокие су-гробы. Разве ж вы сможете до неё дойти?
Дети:
- А мы лыжи и санки возьмём!
Заяц (логопед) :
- Лиса из домика ни за что не выйдет! Скажет: «Холодно! Морозно!».
Ведущий:
- Лиса холода страшится, а наши дети ей покажут, как в зимние морозы согреться можно. Заодно и тебя, зайчишка, научат!
Разминка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок.
Поскорее в путь, дружок! Ходьба по кругу на носках, сохраняя осанку.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом зашагали. Имитация ходьбы на лыжах. Корпус прямой, смотрят вперед.
Снег, снег, белый снег, Идут по кругу, руки в стороны.
Засыпает он нас всех! Ходьба с высоким подниманием колен. Руки в стороны.
Мы на саночки садимся Быстрая ходьба.
И под горку быстро мчимся. Бег по кругу.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!
Снег, снег, белый снег, Быстрая ходьба.
Кружит, падает на всех! Ходьба по кругу.
Заяц (логопед) :
- Поглядите, как красиво в лесу зимой!
Дети останавливаются возле сугроба, любуются снежинками.
4. Дыхательное упражнение «Снежинка»
Кружатся снежинки Дети выполняют движения по тексту, кружатся на носочках, медлен-но приседают, показывая плавное падение снежинки, делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!
- А вот и моя избушка! Давайте постучим.
5. Пальчиковая гимнастика «Выходи, лисица!»
Поднимаем руки выше. Поднимают руки вверх.
Постучим по снежной крыше. «Барабаня» пальчиками по крыше.
Выходи скорей, лисица! Движения кистями по направлению к себе.
Будем вместе веселиться.
Слепим мы огромный ком, «Лепят» ком.
Из него построим дом. Ставят кулачки друг на друга, имитируя башню.
Будет в нем тепло и тихо. Движения кистями по направлению к себе.
Выходи скорей, трусиха!
Е. В. Дулебенец
6. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Заяц (грустно) :
- Осторожничает лиса, не выходит…
Инструктор по ф/ культуре:
- А давайте позовём её ласково (лиса – лисонька, лисичка, лисушка).
Лиса (2-ой инструктор по ф/культуре) выглядывает из домика и прячется снова:
- Кто это меня зовет? Б-р-р… холодно…
Дети:
- Это мы, лисица, выходи! Мы расскажем и покажем, как согреться в зим-нюю стужу.
Лиса (2-ой инструктор по ф/культуре) :
- Согреться? В зимнюю стужу? Не верю!
Ведущий:
- А ты послушай. Расскажем лисе, что мы любим делать зимой?
7. Игра «Я люблю зимой…»
Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я люблю зимой… кататься с горки». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет свое действие: «Я люблю зимой кататься с горки и лепить снежки». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает свою зимнюю забаву : «Я люблю зимой кататься с горки, лепить снежки, строить ледяные фигуры». Игроки участвуют до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним.
Лиса (заинтересованно) :
- Ой, как интересно вы рассказываете! Только я в лесу живу, ни саней, ни лыж в глаза не видала!
Инструктор по ф/ культуре:
- Так мы тебе сейчас все покажем.
Лиса (2-ой инструктор по ф/культуре) :
- Ладно, так и быть, выйду! Лапы разомну, повеселюсь, а то скучно мне одной-то…
Выходит. Видит Зайца. Тот пугается, прячется за детей.
- И ты здесь, Косой? Нажаловался? А я и не собиралась тебя прогонять, я только погреться хотела! Ну, показывайте ваши игры!
8. «Прокати – не задень» (проводятся совместно с Зайцем и Лисой)
Из конусов ведущий делает дорожку. Расстояние между предметами 50 сантиметров. Детям предлагается прокатить на санках игрушечных зайца и лису между предметами первого ряда и в обратном направлении между предметами второго ряда, постаравшись на задеть конусы и не уронить «пассажиров».
9. «Кто дальше бросит»
Дети становятся в две шеренги и по очереди бросают «снежки» в даль.
Лиса (2-ой инструктор по ф/культуре) :
- Я поняла, чтобы не мерзнуть зимой на улице, нужно двигаться, играть!
Ведущий:
- Правильно!
Лиса:
- А какие игры вам еще нравятся?
10. Игра малой подвижности «Что нам нравится зимой?» - проводит инструктор по ф/культуре.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку».
Лыжи или санки. Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день–деньской Имитировать копание снега лопатой.
Крепость делать чтобы. Лепить снежки.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться. Прыжки.
Лиса (2-ой инструктор по ф/культуре) :
- Ну, ребята, спасибо! И согреться помогли, и повеселили меня.
Заяц:
- И меня повесели и согрели!
Ведущий, обращаясь к Лисе:
- Значит, пустишь теперь зайчишку в дом?
Лиса (2-ой инструктор по ф/культуре) :
- Пущу. Нам вместе и теплее, и веселее будет. А к следующей зиме себе но-вый дом смастерю, теплый, краси-и-вый!
Ведущий:
- Вот и хорошо! Вот и славно! А нам пора возвращаться из сказки. Давай-те прощаться с героями!
Дети:
- До свидания, Лиса! До свидания, Заяц!
Лиса и Заяц:
- До свидания, ребята!
Литература:
1. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – Спб., «Детство – ПРЕСС», 2007. – 31 с.
2. Лютова-Робертс Е. К. Игры-приветствия для хорошего настроения / Лютова-Робертс Е. К., Монина Г. Б., – Речь, 2011 г.
3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬ-СТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с