Милана Шамхалова
Конспект интегрированного занятия «Путешествуем с волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествуем с волшебником»
Цель: Закрепить и обобщить у детей знания, полученные раннее.
Задачи
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове
закреплять счет в пределах 10,
стимулировать развитие мыслительных способностей
развивать связную речь, мелкую моторику, уметь ориентироваться в пространстве
развивать память, внимание, мышление
воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность
ХОД
Дети заходят в группу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествуем с волшебником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! ", а гостям — "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: — Молодцы, ребята.
В группу стучит почтальон и сообщает о том, что детям пришло письмо.
-Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Письмо
Воспитатель: Ребята, странный конверт, на нем не написано от кого он.
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там
дети открывает, там лежит разрезная картинка и письмо
Воспитатель: -Ребята посмотрите, что лежит в конверте
Письмо и разрезанные картинки
дети собирают картинку, на ней изображен Волшебник
-Ребята, кто изображен на картинке?
Дети: Волшебник
Ребята еще в конверте было письмо от волшебника, но оно не простое, а волшебное, оно говорящее, если нажать на эту кнопку, то письмо заговорит
Включается запись волшебника
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Даю подсказку- «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка»
Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, а за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить
-Ну что ребята, отправимся на поиски?
Дети: Да
Воспитатель: Встаём вкруг
Мы пойдем сейчас на право: раз, два, три,
А потом пойдем на лево: раз, два три,
Дружно тихо мы присядем: раз, два, три,
И тихонечко мы встанем: раз, два три.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой волшебный мост мы повстречали, чтобы по нему пройти нужно посчитать каждую дощечку (дети встают полукругом у моста и считают дощечки, после проходят по нему за воспитателем)
Молодцы ребята!
(оказались у первого задания)
Задание 1
Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли к первому заданию
Встаем полукругом
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы ребята, вы знаете в какое время суток мы делаем зарядку, обедаем, ужинаем и спим.
А теперь скажите пожалуйста сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: а какое сейчас время года?
Дети: Весна
(на мольберте весят 4 картины с разными временами года, пронумерованные)
Воспитатель: Ребята найдите на этих картинах весну и назовите под каким она номером.
Дети: картина под номером 2.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь назовите пожалуйста по каким признакам вы поняли, что это весна.
Дети: называют признаки весны.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Молодцы ребята, под цифрой 1 мы выполнили задание, пора искать цифру 2.
Воспитатель: Встаём вкруг
Мы пойдем сейчас на право: раз, два, три,
А потом пойдем на лево: раз, два три,
Дружно тихо мы присядем: раз, два, три,
И тихонечко мы встанем: раз, два три.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли ко второму заданию.
Задание 2
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель показывает картинки, дети называют предмет (животное, которое они считают лишним в этой группе)
Воспитатель: Молодцы ребята пора отправляться дальше
Воспитатель: Встаём вкруг
Мы пойдем сейчас на право: раз, два, три,
А потом пойдем на лево: раз, два три,
Дружно тихо мы присядем: раз, два, три,
И тихонечко мы встанем: раз, два три.
Задание 3
Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в лесу, в нём потерялись все животные, чтобы их найти нам нужно справится с заданием.
Присаживайтесь за столы Давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
На карточках изображены животные с помощью простого карандаша вам нужно соединить точки от 1 до 10 и назвать какие животные у вас получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием.
Ну что ребята, давайте отправимся дальше.
Воспитатель: Встаём вкруг
Мы пойдем сейчас на право: раз, два, три,
А потом пойдем на лево: раз, два три,
Дружно тихо мы присядем: раз, два, три,
И тихонечко мы встанем: раз, два три.
Задание 4
Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Снаружи – внутри;
Быстро — медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше
Воспитатель: Встаём вкруг
Мы пойдем сейчас на право: раз, два, три,
А потом пойдем на лево: раз, два три,
Дружно тихо мы присядем: раз, два, три,
И тихонечко мы встанем: раз, два три.
Задание 5
Воспитатель: Ребята, вот и осталось последнее задание.
Чтобы найти сюрприз вам нужно пройти помосту и посчитать дощечки в обратном порядке от 10 до 1 и рядом с мостом вы найдете сюрприз.
(стоит шкатулка рядом с которой письмо.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, снова волшебное письмо, ну-ка давайте послушаем:
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились, со всеми моими заданиями, и готовы отправится в подготовительную группу! В шкатулке рядом с письмом находится сюрприз!» (открываем шкатулку там лежит сюрприз)
Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора нам возвращаться в группу, возьмитесь за руки и закройте глазки.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?
- Все справились с заданием?
- Вы сегодня были все молодцы, наше с вами занятие подошло к концу.