Евгения Уланова
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Целевая группа: дети первой младшей группы.
Актуальность: Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении. Сказка учит тому, что добро всегда побеждает зло.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели:
Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».
Закрепление содержания русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Развивающие: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальнаяработа.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов, игровая мотивация).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (инструктирование, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4. Поощрение
5. Показ сказки
Материалы: «Заюшкина избушка»: костюмы лисы, зайца, медведя, собаки и петуха; избушки по росту детей (ледяная, лубяная); лесная полянка (деревья, пеньки).
Автор: Жили-были лиса и заяц (музыка №2).У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна.
Музыка + танец.
Автор: пришла весна – у лисички избушка то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Попросилась лиса к зайчику погреться.
Лиса: пусти меня погреться.
Заяц: заходи вместе веселее.
Автор: да зайчика то и выгнала. Идет зайчик по лесу и плачет. А на встречу ему собаки.
Музыка + танец собак.
Автор: подошли собаки к зайчику и спрашивают.
Собаки: о чём зайка ты плачешь
Заяц: как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки то и выгнала.
Собаки: не плачь, мы ее выгоним (музыка №16).
Автор: вот пошли они через лес к домику зайчика.
Собаки: гав-гав-гав, пойди лиса прочь.
Лиса: как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам.
Автор: испугались собаки и убежали прочь из леса. Сел зайчик под кустик и пуще прежнего заплакал.
Автор: идет мимо зайчика медведь.
Музыка + танец медведя.
Автор: подошел мишка к зайчику и спрашивает.
Миша: о чем зайчик плачешь
Заяц: как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки то и выгнала.
Миша: не плачь зайка, я ее выгоню.
Автор: вот пошли они через лес к домику зайчика, медведь как заревёт.
Миша:поди лиса вон.
Лиса: как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Автор: испугался медведь и ушел в лес. А зайка сел под кустик и пуще прежнего заплакал. А в это время петушок золотой гребешок по лесу гулял.
Музыка + танец петушка.
Автор: подошел петушок к зайчику и спрашивает.
Петушок: что ты зайка плачешь.
Заяц: как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки то и выгнала.
Петушок: не плачь зайка. Пойдем я ее выгоню.
Автор: вот пошли они через лес к домику зайчика,. Подошли к избушке, петушок и запел.
Петушок:ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон.
Автор: а лиса то испугалась и говорит.
Лиса: одеваюсь. Собираюсь.
Автор: петушок второй раз закричал.
Петушок:ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон.
Автор: а лиса еще больше испугалась и говорит.
Лиса: одеваюсь. Собираюсь.
Автор: петушок третий раз закричал.
Петушок:ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон.
Автор: лиса с испуга выпрыгнула из избушки и убежала в лес. А зайчик и петушок стали жить поживать и добра наживать.
Музыка + выход на поклон.
Все. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!