наталья золотарева
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми средней группы
«Путешествие по сказки «Колобок»
Цель:
-развивать воображение, творческие способности, физическое развитие (пальчиковая гимнастика);
- развивать мыслительные операции, речь, вариативность мышления;
-развивать умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур;
-закреплять умение находить сходства и различия, и выражать их в речи;
-закреплять знания геометрических фигур.
Ход:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Заходит бабушка с ситом и говорит: «Ой, попросил меня дед колобка испечь, да как же я справлюсь. Помогите мне детки»
1 блок «Пантомима»
Дети показывают, как насыпают муку, просевают, замешивают тесто, солят, лепят колобка и в печь его ставят. Включают печь.
2 блок «Основная часть»
Бабушка: «А пойдемте посмотрим колобка».
Духовку выключает, открывает, а колобок нет «Где же он, вы не знаете куда он мог деется?» (В лес укатился). Пойдемте в лес искать колобка (идут по группе)
В-ль:
-Сколько много здесь деревьев! А какие здесь деревья большие или маленькие? Каких больше?
-Посмотрите кто сидит на елках? (белочки). Сколько их? На какой елке две белочки? Что у белочек в лапках? (грибы). Грибов столько же, сколько и белочек?
- Посмотрите ребята, что растет на деревьях вместо листочков (цифры, геометрические фигуры (круг, треугольник). Значит мы с вами попали не в простой лес, а в математический. Мы с вами задержались, нам надо искать колобка. Пойдемте скорее дальше. (воспитатель обращает внимание на торчащие ушки). Загадывает загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Из-за ширмы появляется заяц.
Воспитатель: Заяц, тебе не встречался колобок?
Заяц: Встречал я его.
Воспитатель: Скажи нам пожалуйста, куда он покатился.
Заяц: Выполните мое задание, я и покажу, куда он покатился
1 задание: посчитайте до 10;
2 задание: показать цифры, которые называет заяц.
(дети выполняют задания)
Заяц: Молодцы ребята, справились с заданиями. Идите ищите колобка по этой дорожке (дети с воспитателем идут по дорожке). А на встречу им загадка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
(Из-за ширмы появляется волк)
Воспитатель: Волк, ты не видел колобка?
Волк: видел, хотел его съесть, а он от меня укатился.
Воспитатель: А в какую сторону он покатился?
Волк: Выполните моё задание, я вам покажу куда вам идти, а не справитесь, тогда я вас съем р-р-р.
Воспитатель: Ты нас волк не запугаешь, задавай своё задание, мы быстро с ребятами справимся.
Волк: Вы геометрические фигуры знаете?
Дети: Знаем.
Волк: Тогда выполните мои задание: снимите с дерева все листочки в форме:
- круга;
-синие квадраты;
-все маленькие треугольники.
(дети выполняют задания)
Волк: Молодцы, справились с моими заданиями. Идите вот по этой дорожке.
(Воспитатель с детьми продолжает свой путь). А на встречу им Загадка:
Косолапы ноги,
Зиму спят в берлоге
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь)
(Из-за ширмы появляется медведь)
Воспитатель: Мишинька- медведь, ты не видел в лесу нашего колобка?
Медведь: Видел. Хотел его портрет нарисовать, а он от меня укатился (заревел медведь)
Воспитатель: Ты не переживай, ребятишки нарисуют тебе колобка, а ты покажешь нам тропинку по которой он покатился.
Медведь: Я согласен.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листочки и карандаши. Дети рисуют колобка)
Медведь: У-у-у, какие красивые у вас получились колобки, круглые. А вы мне их подарите?
Дети: Да!
Медведь: Спасибо вам, бегите поскорее, как бы не попал в беду ваш колобок, вот по этой тропинке.
(Воспитатель с детьми идут по тропинке)
Физ. минутка:
Вдруг мы видим у куста,
Птенчик выпал из куста,
Тихо птенчика берем,
И назад его кладем.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
1,2,3,4- полетели, покружились.
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый-
Краса!
Кто же это? (Лиса)
(Из-за ширмы появляется лиса, которая собирается съесть колобка)
Лиса: Колобок я тебя съем.
Дети: Лиса не ешь нашего колобка.
Воспитатель: Что хочешь проси, все выполним.
Лиса: Что хочешь, говорите. Ладно. Мне на днях пришла посылка с геометрическими фигурами. Хотела картину сложить, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ты нам говори, что куда ставить, а ребята составлять будут.
Лиса: Ну, тогда слушайте. А не справитесь съем колобка.
(Дети выполняют задания)
1. Возьмите желтый круг и расположите его в левом верхнем углу- получиться, то что каждое утро будит вас своими лучами (Солнышко).
2. Возьмите два овала синего цвета и расположите их вверху- получиться то, что вы видите на небе (облако)
3. Возьмите синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник и всё это расположите по середине – получиться то, где вы живете (Домик)
4. Возьмите три зеленых треугольника разного размера, расположите их слева – получиться то, что растет в лесу (Елка)
Лиса: Да какие вы молодцы. Без вас бы я никогда бы не собрала эту картинку. Я и есть то не хотела, катись колобок к бабушке и ребятам. А я пойду теперь сама попробую такую же картинку сложить. До свидания!
(дети машут)
Бабушка: Ну напугал нас колобок, ты от нас больше не убегай. Если бы не ребята, не успела бы я тебя от хитрой лисы спасти. Пойдемте все домой, там нас уже дедушка заждался.