МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»

Ирина Югатова
Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Путешествие по родному краю»

Из цикла: «Малая Родина»

Тема: Родина

Цель: Формировать представление детей о Родине.

Задачи:

1. Расширять представление детей о малой Родине

2. Учить сравнивать, обобщать и систематизировать знания о Родине.

3. Развивать словарный запас: родная, родная сторона, Россия, малая Родина.

Мотивация.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в нашей группе!

Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздароваемся.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по родному краю“ по теме „Тюменская область“» размещена в разделах

А теперь давайте поздарваемсядруг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

(пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой)

А теперь, отгадайте загадки.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Как вы думаете, ребятки, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Дети:

О Родине!

Воспитатель:

Слово Родина произошло от слова «родная», «родной». Вспомните кого мы можем назвать «родная», «родной»?

Дети:

Мама, папа, бабушка, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель:

«Родная сторона» как вы думаете, что это?

Дети:

Дом, земля, поля, леса, город.

Воспитатель:

Родная сторона — это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина. Повтори те за мной слово Родина и послушайте, как оно звучит.

Давай те попробуем сказать его гордо и торжественно.

Родиной мы называем нашу большую страну, где мы живем. Как она называется? (Россия).

Но у нас есть еще и малая родина, то место, где мы родились – Ламенка.

А как называется район в котором мы живем? Область? (ответы)

Вы знаете, что в прошлом году Тюменской области исполнилось 70 лет?

А что вы можете сказать о Тюменской области?

А как мы можем получить информацию?

Содержательный этап

Воспитатель надевает элементы одежды (платок, очки — становится бабушкой).

Бабушка: Помоги-ка мне пожалуйста, Алеша, сундук открыть!

Алеша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Алеша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

А ковер-то надо выбить, ой как надо! Алешенька, почисти коврик, а я по хозяйству пойду хлопотать.

Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

Кто тут кашляет?

Ковер: (голос за кадром)

Это я, ковер!

Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я, ковер-самолет!

Воспитатель:

Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашей большой Тюменской области! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста,понять, что же такое Родина?

Ковер:

Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое голубое небо принимает нас в свои объятия. Вдохнем свежесть воздуха, какой простор!

Давайте полюбуемся своей малой родиной с высоты птичьего полета Презентация

Клип

Как выглядит наша Тюменская область? (ответы детей)

Наш ковер приземлился на полянке. А вы заметили животных, все они водятся в Тюменской области. Назовите их. (заяц, белка,волк, медведь, лиса)

Издревле Тюменская область славиласьохотничьим промыслом. И наши земляки всегда были хорошими охотниками.

Задание: «Меткие стрелки» (Все сибиряки — прекрасные охотники и могут попасть в цель с большого расстояния). Проползти по гимастическому мату по-пластунски, взять мячь, бросить в цель (воздушный шарик, закрепленный на шесте).

Воспитатель:

Отправляемся в путь.

Мы приземлились в березовой роще. Как красиво кругом!

Какие деревья и кустарники здесь растут? (ответы детей)

Давайте прогуляемся по лесу (музыка леса)

До того как русские люди освоили нашкрай, здесь жили татарские племена. Они всегда были хорошими наездниками.

Задание: «Ловкие наездники» (Нужно быстро скакать на коне, да еще и показывать при этом чудеса ловкости). Прыгать на большом мяче, не останавливаясь подобрать с пола платок.

Воспитатель:

Как бы мы не восхищались красотой и достижениями малой Родины, нам пора возвращаться в детский сад

Посмотрите, мы пролетаем над Ламенкой.

Что вы видите? (лес, Караульное, школа, больница, детский сад.)

У нас в поселке есть много важных зданий. Перед вами разложены их изображения, нужно взять картинку и представить, что вы — важное здание. Нужно представиться, рассказать то, чем вы важны, полезны. (я- больница, лечу людей и т. д.)

Обратите внимание,что ковер-самолет доставил нас обратно в детский сад.

Спасибо, ковер-самолет, что ты показал нам Тюменскую область.

Давайте запишем в книге все, что мы увидели

Но не все из нас у меют писать слова, как же быть, как мы можем еще записать? (нарисовать, наклеить картинки).Посмотрите что у нас есть и выберите способ (книга из листов ватмана, клей, картинки с изображениями животных,деревьев и зданий поселка)

Дети:

Будем вырезать картинки и вклеивать их в книгу.

Воспитатель:

Предлагаю разделиться на 3 команды: первая выбирает и вклеивает картинки о богатствах тюм. обл; вторая - ; третья — с изображением зданий нашего поселка.

Посмотрите, ребята, теперь у нас есть книга о родном поселке.

Как вы думаете получилась у нас книга или нет? (дерево творчества)

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Югатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД