Ирина Югатова
Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Путешествие по родному краю»
Из цикла: «Малая Родина»
Тема: Родина
Цель: Формировать представление детей о Родине.
Задачи:
1. Расширять представление детей о малой Родине
2. Учить сравнивать, обобщать и систематизировать знания о Родине.
3. Развивать словарный запас: родная, родная сторона, Россия, малая Родина.
Мотивация.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в нашей группе!
Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздароваемся.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по родному краю“ по теме „Тюменская область“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
А теперь давайте поздарваемсядруг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
(пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой)
А теперь, отгадайте загадки.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Как вы думаете, ребятки, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Дети:
О Родине!
Воспитатель:
Слово Родина произошло от слова «родная», «родной». Вспомните кого мы можем назвать «родная», «родной»?
Дети:
Мама, папа, бабушка, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель:
«Родная сторона» как вы думаете, что это?
Дети:
Дом, земля, поля, леса, город.
Воспитатель:
Родная сторона — это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина. Повтори те за мной слово Родина и послушайте, как оно звучит.
Давай те попробуем сказать его гордо и торжественно.
Родиной мы называем нашу большую страну, где мы живем. Как она называется? (Россия).
Но у нас есть еще и малая родина, то место, где мы родились – Ламенка.
А как называется район в котором мы живем? Область? (ответы)
Вы знаете, что в прошлом году Тюменской области исполнилось 70 лет?
А что вы можете сказать о Тюменской области?
А как мы можем получить информацию?
Содержательный этап
Воспитатель надевает элементы одежды (платок, очки — становится бабушкой).
Бабушка: Помоги-ка мне пожалуйста, Алеша, сундук открыть!
Алеша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Алеша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
А ковер-то надо выбить, ой как надо! Алешенька, почисти коврик, а я по хозяйству пойду хлопотать.
Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.
Кто тут кашляет?
Ковер: (голос за кадром)
Это я, ковер!
Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я, ковер-самолет!
Воспитатель:
Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашей большой Тюменской области! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста,понять, что же такое Родина?
Ковер:
Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какое голубое небо принимает нас в свои объятия. Вдохнем свежесть воздуха, какой простор!
Давайте полюбуемся своей малой родиной с высоты птичьего полета Презентация
Клип
Как выглядит наша Тюменская область? (ответы детей)
Наш ковер приземлился на полянке. А вы заметили животных, все они водятся в Тюменской области. Назовите их. (заяц, белка,волк, медведь, лиса)
Издревле Тюменская область славиласьохотничьим промыслом. И наши земляки всегда были хорошими охотниками.
Задание: «Меткие стрелки» (Все сибиряки — прекрасные охотники и могут попасть в цель с большого расстояния). Проползти по гимастическому мату по-пластунски, взять мячь, бросить в цель (воздушный шарик, закрепленный на шесте).
Воспитатель:
Отправляемся в путь.
Мы приземлились в березовой роще. Как красиво кругом!
Какие деревья и кустарники здесь растут? (ответы детей)
Давайте прогуляемся по лесу (музыка леса)
До того как русские люди освоили нашкрай, здесь жили татарские племена. Они всегда были хорошими наездниками.
Задание: «Ловкие наездники» (Нужно быстро скакать на коне, да еще и показывать при этом чудеса ловкости). Прыгать на большом мяче, не останавливаясь подобрать с пола платок.
Воспитатель:
Как бы мы не восхищались красотой и достижениями малой Родины, нам пора возвращаться в детский сад
Посмотрите, мы пролетаем над Ламенкой.
Что вы видите? (лес, Караульное, школа, больница, детский сад.)
У нас в поселке есть много важных зданий. Перед вами разложены их изображения, нужно взять картинку и представить, что вы — важное здание. Нужно представиться, рассказать то, чем вы важны, полезны. (я- больница, лечу людей и т. д.)
Обратите внимание,что ковер-самолет доставил нас обратно в детский сад.
Спасибо, ковер-самолет, что ты показал нам Тюменскую область.
Давайте запишем в книге все, что мы увидели
Но не все из нас у меют писать слова, как же быть, как мы можем еще записать? (нарисовать, наклеить картинки).Посмотрите что у нас есть и выберите способ (книга из листов ватмана, клей, картинки с изображениями животных,деревьев и зданий поселка)
Дети:
Будем вырезать картинки и вклеивать их в книгу.
Воспитатель:
Предлагаю разделиться на 3 команды: первая выбирает и вклеивает картинки о богатствах тюм. обл; вторая - ; третья — с изображением зданий нашего поселка.
Посмотрите, ребята, теперь у нас есть книга о родном поселке.
Как вы думаете получилась у нас книга или нет? (дерево творчества)