Ксения Курочкина
Интегрированное занятие «Прогулка в лесу»
Интегрированное занятие
Тема: «Прогулка в лесу».
Цель: способствовать формированию диалогической речи, развитие речевой активности детей, закрепить знания о некоторых диких животных.
Задачи:
1. Развивать умение детей составлять предложения с помощью наглядного материала.
2. Расширять знания детей о диких животных, формировать умение выделять существенные признаки при их описании.
3. Тренировать зрительное и слуховое внимание, память, силу голоса.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игровым персонажам, окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия : аудиоаппаратура, мольберт, картинки с изображением животных для закрепления материала, елка из картона с отверстиями для кубиков, кубики разной формы, игрушки: заяц, белка, медведь, ель из фетра, мешок с украшениями-игрушками для елки, фетровые и деревянные игрушки для елки, домик для медведя, дом Снегурочки, Снегурочки.
Предпосылки учебной деятельности: развивать интерес у детей к обучению, умение взаимодействовать со сверстниками, умение слышать и слушать, формирования навыков безопасного поведения во время занятия, побуждение выполнять просьбы взрослых, соблюдая очередность действий.
Предварительная работа: знакомство с персонажем Снегурочка, чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», учим детей обращать внимание на величину, цвет, среду обитание и вкусовые привычки диких животных, отвечать полными предложениями на вопросы.
SSS 8195;
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся все в кружок.
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствует друг друга и все вокруг. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, Земля. Здравствуй наша большая семья!».
Воспитатель: «Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила от такую красивую нарядную девочку (Кукла Снегурочка). Как вы думаете, как ее зовут? Да, правильно! Это Снегурочка-Деда Мороза внучка. В какой сказку нам встречалась Снегурочка недавно? Правильно «Снегурочка и лиса».
Снова потерялась Снегурочка! Она ушла слишком далеко от дома и заблудилась, поможем ей найти дорогу домой? Хорошо! А живет Снегурочка в лесу, ребята, скажите, а кто еще живет в лесу? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка индивидуально. Дети должны ответить полными предложениями. Например-В лесу живет медведь.) Хорошо! Молодцы ребята. А как этих животных мы можем назвать одни словом? (Дикие)
Ну что же, нам предстоит долгая дорога! Раз, два, три, четыре, пять. Идем Снегурки помогать (Звучит музыка! Ребята, посмотрите какая необычная елка. А. кто это сидит под ней? (Зайчик) А где он сидит? (Под елкой) Дети умчаться правильно составляя предложения. Какие ушки у зайца? (У зайца длинные уши). Какого цвета шубка у зайчика? Какой у него хвостик? Что любит кушать зайка? А где он живет?
Воспитатель озвучивает итоговый рассказ про зайца. — Это заяц, у него длинные уши и маленький хвостик, шубка у него серого или белого цвета. Он любит кушать морковь, капусту, кару деревьев и живет он в лесу под елочкой.
Зайчик предлагает нам поиграть вместе с ним. Нужно подобрать отверстие в еле правильной форм для разных кубиков (квадрат, треугольник, прямоугольник). Начинаем! (звучит веселая музыка) Молодцы ребята, давайте попрощаемся с зайчиком! И отправляемся дальше в путь (звучит спокойная музыка).
Ребята, Снегурочка очень любит загадки. Давайте присядем, отдохнем немножко и разгадаем загадки Снегурочки (дети садятся на скамейку).
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец (Ежик)
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый (Волк);
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Молодцы ребята, все загадки отгадали! Пойдемте дальше.
Ребята, сморите еще одна елочка (из фетра! А. кто это прячется под ней? (Белка, звуки белки) Какая красивая у белочки шубка. Какого цвета она у белки? (Дети стараются отвечать полными предложениями) Какой у белки хвост? Что любит кушать белочка? (Ягоды, грибы, лесные орехи) Правильно. У белки рыжая и серая шубка, пушистый хвост, она живет в дупле на дереве и любит кушать ягоды, грибы, лесные орехи.
Ребята, вы заметили, что под елкой лежит еще чудесный мешочек? Это мешочек с украшениями для елочки (игрушки из фетра, деревянные). Белочка просит нас помочь ей, украсить елочку. Ей одной не справится. Поможем?
(Воспитатель поднимает мешочек и предлагает детям по одному достать из него игрушки для елки и описать ту игрушку, которая ему досталась. За тем повесить игрушку на елку. И говорить: «Я вешаю на елку…»)
Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая елка у нас! Теперь она нарядная! Какие игрушки на ней? Дети еще раз проговаривают, называют, то, чем украшали елку. Белочка говорит спасибо! А нам пора идти дальше.
Физминутка «В лес идем».
Мы шагаем, мы шагаем.
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямы и пенечки.
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, руки шире!
Ребята, тише, тише! Я что-то слышу! Да, это же эхо! Эхо часто бывает в лесу. А я знаю игру, она называется эхо. Давайте поиграем? Садитесь на лавочку, отдохнем и поиграем.
Игра Эхо
Начинаем! Я буду говорить слога громко, и вы громко за мной повторять, если я говорю тихо, вы тихо за мной повторяете. Готовы?
Ау, ао, аы, аи, ау.
Молодцы, ребята. Очень хорошо у нас получилось!
А нам пора идти дальше! Посмотрите, кто это? Правильно. Это медведь. Тише, тише, он спит. Зимой медведи ложатся спать и спят до самой весны. А где живет медведь? Медведь какого размера? А что любит кушать медведь? Правильно ребята, это медведь. Он большого размера, коричневого цвета. Он любит мед, за что и получил такое название. Весной медведь ловит в реках рыбу. Живет он в берлоге.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем и походим как медведь.
Коротышки-медвежата
Погулять бегут куда-то.
Вперевалку друг за другом
Целый день идут по кругу.
Ох, устали невозможно!
Посидеть на травке можно.
Ребята, а у нас с вами получится попрыгать как у зайчиков.?
На лесной лужайке
Веселятся зайки.
Прыгают, лопочут,
Лапками топочут.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Поскакали под кусток».
(Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки. Ритмично шагают на месте. Совершают ритмичные прыжки.)
Какие вы молодцы! Все у нас получается!
(Воспитатель подводит детей к мольберту с картинками, на которых изображены дикие животные и их детеныши.)
Посмотрите, что здесь изображено? У медведя-лисята, они живут в берлоге и любят кушать мед. Правильно? Что не так? (Дети стараются ответить на вопросы полными предложениями, по одному подходят к мольберту и пытаются составить предложение верно.) У лисы ежата, они живут в норе и любят кушать рыбку. Верно? У зайца медвежата, они живут под кустом и любят кушать кару деревьев? Правильно? У белочки, зайчата они живут в дупле и любят грызть орешки. Что не так? Молодцы ребята!
Вот мы и добрались до домика Снегурочки! Нам пора с ней прощаться. Снегурочка говорит нам большое спасибо. Она больше не будет уходить так далеко в лес. Ребята, давайте скажем Снегурочке до свидания! До свидания Снегурочка!
Ребята а вам понравилось наша прогулка. Кто встретился нам на пути? (Заяц) Какие ушки у зайца? Какого цвета шубка у зайчика? Какой у него хвостик? Что любит кушать зайка? А где он живет? Кто еще встретился нам на пути?
(Белочка) Красивая у белочки шубка. Какого цвета она? (Дети стараются отвечать полными предложениями) Какой у белки хвост? Что любит кушать белочка? (Ягоды, грибы, лесные орехи). Кого еще мы встретили? (Медведя) А где живет медведь? Медведь какого размера? А что любит кушать медведь?
А теперь нам пора возвращаться обратно. Я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять. В детский сад идем опять. Покружились, покружились и в саду очутились (звучит музыка)