Лютова елена викторовна
Интегрированное занятие «Прилетел ангел» в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с Ангелом Хранителем как существом небесным, невидимым;
• обогатить словарь новыми словами и понятиями: Ангел-хранитель, небесный помощник;
• развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
• формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля;
• продолжать развивать сенсорные возможности, воображение, познавательные интересы;
Публикация «Интегрированное занятие „Прилетел ангел“ в старшей группе» размещена в разделах
• активизировать память детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей нравственные качества, доброе, заботливое отношение к окружающим людям, друг другу, к родителям.
Материал к занятию : Светящиеся звездочка на палочке, светодиодная свеча, ажурные салфетки, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, клеенки, презентация на тему «Ангел», «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А теперь, мои хорошие, давайте поздороваемся с нашими гостями! (Приветствие детей). Давайте посмотрим на экран, и послушайте внимательно песню и вы поймёте, о чём сегодня будет наше занятие.
Песня видеоклипа «Про ангелов» Непоседа, и чтение стихотворения:
Ангел-хранитель, будь рядом со мной!
Душе моей раненный лик свой открой.
Теплом и любовью окутай мой дом.
Зажги моё сердце священным огнём.
Воспитатель: Дети, а кого вы видели на экране? (Ангела). Правильно.
(Идёт слайд шоу)
Воспитатель: Ребята, а как вы узнали о том, что это ангел?
Дети: У него есть крылышки.
Воспитатель: Правильно, у него есть крылышки. Какие у Ангела крылышки, кто мне скажет?
Дети: Большие, белые.
Воспитатель: Людям кажется, что крылышки у Ангела сделаны из белых перышек. Но Ангел не птица. Он существо небесное. Поэтому люди его изображают с крыльями. Ребята, мы с вами можем летать как Ангелы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, почему?
Дети: Потому что крылышек нет.
Воспитатель: Где же живет Ангел?
Дети: На небе!
Воспитатель: Ангелов человек не может увидеть своими глазами. Вот как, например, воздух. Он есть? ( Ответы: Да) А видеть воздух мы не можем. Но без воздуха человек жить не может. Так и Ангелы невидимы, но они очень нужны человеку.
Воспитатель: Какой он наш Ангел-Хранитель добрый или злой?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Давайте, вспомним плохие поступки, которые могут огорчить Ангела?
Дети перечисляют плохие поступки.
(Игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Мы с вами вспомнили плохие поступки, которые нельзя совершать. Если вы будете вести себя хорошо и каждый день помнить о плохих поступках, не совершать их, это будет самый большой подарок вашему Ангелу. Он всегда вас будет охранять и не отойдет от хороших послушных детей. Ваши хорошие поступки порадуют не только Ангела-Хранителя, но и ваших родителей! Какие хорошие поступки вы знаете?
Дети перечисляют хорошие поступки.
(Встаём в круг и передаём звёздочку горящую на палочке и называем хорошие поступки).
Воспитатель: Как Ангел помогает нам?
Дети: Ангел следует за нами, помогает в жизни, во всех делах, в учебе, помогает расти, быть здоровыми.
Воспитатель: Это наш неразлучный друг. Как вы думаете, если вы плохо себя ведете, как чувствует себя Ангел?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы должны помнить, если мы совершаем плохие поступки, ленимся помогать родителям, ругаемся, обижаем младших и слабых, то от этого очень горько и обидно становится и нашему Ангелу, он может обидеться и оставить нас. Кто тогда защитит нас? Мы должны просить у него прощения и чаще вспоминать о нем.
Воспитатель: Ребята, мы сказали, что невидимый наш друг – это Ангел-Хранитель, а кто же нас оберегает и хранит у нас дома, любит, заботиться о нас? И мы можем увидеть их глазами….
Воспитатель: Правильно, это наши родители, мама с папой!
Презентация «Моя семья».
Игра в кругу со свечой (Дети передают свечу и говорят, как их ласково называет мама)
Физкультминутка:
Прилетели ангелочки –
Становились на носочки!
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили –
В стороны направили,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
И кругом одни улыбки!
Жить нам в мире под защитой
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: На столе у вас ажурная круглая салфеточка. Складываем салфетку пополам, делаем надрез и разворачиваем салфетку, а теперь соединим вершину треугольника с низом. Приклеиваем голову к туловищу, и рисуем улыбающиеся лицо. Ангелочек готов!
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ангелочки! Наш невидимый помощник – добрый Ангел-Хранитель увидит ваши поделки и порадуется тому, что вы о нем помните.
Передавая горящую звезду, дети говорят свои впечатления о занятии. (Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Какое настроение у вас вызвало занятие).
Пусть ваш Ангел – Хранитель будет всегда рядом с каждым из вас!
Песня видеоклипа «Про ангелов» Непоседа, и чтение стихотворения:
Пусть сегодня в
Двери каждого
Дома войдёт Ангел,
Улыбнё тся и скажет:
«Я к вам Навсегда,
Я принёс Вам –
Здоровье, Счастья,
Удачу и Любовь».
Используемая литература:
1. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011. 96 с.
2. Отчий дом: Книга для семейного чтения / авт. -сост. Л. Л. Шевченко. – М. : Доцент, 2008.
3. Библейские рассказы. / Пересказ Г. П. Шалаевой. – М. : АСТ: СЛОВО, 2009.
4. Интернет ресурсы https ://www.google.ru/search.