Инна ВАсильченко
Интегрированное занятие «Приключение Мураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение Мураша
Задачи для педагога:
• Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
• Развивать слуховое внимание, артикуляционный аппарат;
• Пополнять активный словарь детей прилагательными и глаголами;
• Учить подбирать глаголы к имени существительному, подходящего по смыслу;
• Расширять знания детей о насекомых (внешний вид, среда обитания, польза)
• Продолжать учить образованию существительных в форме множественного числа;
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
• Закрепить умение соотносить числа с обозначаемой цифрой;
Публикация «Интегрированное занятие „Приключение Мураша“» размещена в разделах
• Закреплять ориентировку в пространстве;
• Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения, установление причинно – следственных связей).
• Развивать технические навыки рисования круга, полосок;
• Формировать коммуникативные навыки детей (помощь, сопереживание, доброту, взаимопомощь, дружбу).
Задачи для детей:
• Учится отгадывать загадки
• В речевой игре аргументировать свои высказывания;
• Выражать свои действия в речи;
• Пополнить свои знания о насекомых:
• Решать простейшие головоломки и задачи;
• Владеть понятиями «Вверху - внизу», «слева – справа», «посередине»;
• Уметь проводить сравнительный числовой анализ с употреблением слов «больше, меньше, поровну»;
• Самостоятельно считать до пяти;
• Уметь находить цифру соответствующую количеству предметов;
• Отвечать на вопросы: «какой по счету?» и «сколько?»;
• Уметь рисовать полоски разные по ширине, круги разного размера;
• Помогать друг другу, сопереживать герою.
Оборудование:
• картинки: жук, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, комар, пчела, муха, бабочка, стрекоза;
• фигурки героев сказки: муравей Мураш, кузнечик, жук, бабочка, пчела, солдат муравей, муравейник;
• карточки с загадками;
• наборное полотно;
• счетный материал (5 бабочек и 5 ромашек);
• картина с заданием «Муравьи за работой»;
• силуэты разных насекомых для рисования;
• столы, клеенки, маркеры, карандаши, фломастеры;
• магнитофон:
• аудиозаписи: «Звуки природы», В. Шаинский «В траве сидел кузнечик», танец «Бабочек».
Ход:
Организованный момент
Ритуал утреннего приветствия
Музыкальный ряд.
Вхождение в сказку
Вводная беседа
Сказочная история
Мотивация
Загадывание загадок
Познавательная, обобщающая беседа
Чтение стихов
Продолжение сказочной истории
Речевые игры
Игровое задание «Один – много»
Музыкально- танцевальная минутка
Мотивация
Задание на счет
Пальчиковая гимнастика
Продолжение сказочной истории
Чтение художественной
литературы
Беседа по содержанию, обсуждение
Творческое задание
Музыкальное сопровождение
Окончание сказочной истории
Логическая задача
Рефлексия Дети входят в группу, встают в круг
Воспитатель и дети
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы -
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте мои друзья!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Закройте глаза, послушайте и насладитесь звуками природы (Дети слушают «Насекомые на лугу»).
Воспитатель: Кого вы услышали? (дети перечисляют). Да, мы услышали пение разных насекомых. Под эти волшебные звуки мы перенеслись с вами в лес, на полянку.
Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель:
На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный муравей. Звали его Мураш. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлёкся, что ушёл далеко от муравейника. Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик. Мураш попросил его довести до дома, т. к. он заблудился. Кузнечик ему ответил: «Выполни моё задание, тогда я помогу тебе».
Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание. Что же делать? Чем мы можем помочь муравьишке? (варианты детей)
Я с вами согласна, поможем муравью выполнить его.
Кузнечик : Отгадайте ка, ребятки, мои умные загадки!
*Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
*Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
*Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
*Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке лежу
Букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом. (Жук)
*Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
*Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
*Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка).
*Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Каким одним общим словом можно их назвать? Кто это? (насекомые)
А для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
Есть ли среди представленных насекомых те, которые приносят пользу человеку? (пчела, божья коровка, муравьи)
Чем полезны пчелы? (дают полезный мед, пчелиный воск и целебный прополис).
В чем польза божьей коровки? (она поедает вредную тлю на деревьях)
Почему муравьев называют санитарами леса? (они очищают лес от мусора).
Воспитатель: Сейчас нам некоторые ребята прочитают стихи про насекомых.
Насекомые весной вьются и порхают,
На полянке, на лесной - все благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья,
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчелке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков.
Шмель гудит, комар звенит, стрекоза летает…
В ульях мед в такие дни
Соты наполняет!
Воспитатель: Молодцы дети помогли муравью, выполнили задание кузнечика. Сел Мураш кузнечику на спинку и они быстро, в три прыжка преодолели зеленый луг. «Дальше мне идти нельзя – сказал кузнечик». Муравей поблагодарил кузнечика за помощь и побрел по лесной тропинке. Вскоре он вышел к реке. Как же мне перебраться на другой берег? – размышлял наш путешественник. И тут он услышал интересные звуки «Ж-Ж-Ж». Мураш задумался. Кто так жужжит? Дети а вы как думаете, кто это? (жук, пчела) Да это был жук. Попросил муравьишка жука перенести его на другой берег. «Выполни мои задания, и я тебе помогу!» – сказал жук. Мураш надеется на вашу поддержку. Поможем ему? Молодцы, я в вас не ошиблась!
Задание № 1
Игра «Угадай, кто что делает?»
Жужжит, ползает – жук
Звенит, кусается – комар
Прыгает, стрекочет – кузнечик
Летит – стрекоза
Опыляет, порхает - бабочка
Собирает нектар, делает мед, жужжит – пчела
Жалит, летает – оса
Трудится, бегает - муравей
Ползает – гусеница
Воспитатель: Хорошо с этим заданием вы справились.
Задание № 2
Игра «Назови ласково»
Муравей – муравьишко,
Комар – комарик,
Жук – жучок, (стрекоза, пчела, гусеница, паук, шмель.)
Мне кажется, что на нашей полянке мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будите отвечать так, как их много.
Одна муха – много? мух
Ода бабочка – много бабочек
Один комар – много комаров
Один шмель – много шмелей
Один кузнечик – много кузнечиков
Одна пчела – много пчел
Одна стрекоза – много стрекоз
Один паук – много пауков и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли муравьишке. Жук перевез его через речку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня дома маленькие детки ждут» пришлось Мурашу самому идти дальше.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.
Дети встают в круг и исполняют движения под музыку «В траве сидел кузнечик»
После музыкальной паузы садятся на места.
Воспитатель: Идёт он себе, идёт, навстречу ему летит бабочка.
Попросил её муравей показать дорогу до муравейника. Бабочка говорит: «Помоги мне посчитать моих подружек и ромашки, тогда и я тебе помогу» Задумался Мураш, ведь он не умеет считать. А вы умеете считать? И цифры знаете?
Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца.
На наборное полотно выставляются бабочки
Воспитатель: -Сколько бабочек? (пять)
-Сколько ромашек? (четыре)
-Кого больше, чего меньше? (бабочек больше, ромашек меньше)
-На сколько бабочек больше чем ромашек? (на одну)
-Что надо сделать, чтобы и бабочек и ромашек стало поровну, по пять (Надо добавить еще одну ромашку)
- Что можно сказать теперь о количестве бабочек и ромашек? (их стало поровну по пять)
-Найдите среди предложенных цифр цифру соответствующую количеству предметов. (Дети находят цифру пять)
Воспитатель: Молодцы, справились, помогли и бабочке и Мурашу. «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. (Машем ладошками - крылышками.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики)
Ох, считать не сосчитать! (Хлопки в ладоши.)
За день, за два и за месяц. (Соединяем ладони, противоположно друг другу)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Загибаем пальчики второй руки)
Даже мудрая пчела (Машем ладошками -крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! («Грозим» пальчиком.)
Воспитатель: Послушайте, что было дальше.
Оставила бабочка муравья на ветке могучего дуба. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой сидела пчела. Попросил он пчелку спустить его вниз. Она ответила: «Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит весной»
-Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна красное Солнышко:
- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками. Первыми явились бабочки и сказали:
- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.
- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок.
Пчелок нарядила в черно – желтые нарядные костюмы. Бабочке коробочке подарила красный пиджачок с черными горошками. Паучкам черные и коричневые фраки. Стрекозе нежно – голубые крылышки. Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.
- Вот такая сказка. Интересная? (ответы детей)
Что делала Весна? Почему она так поступила?
Что было бы, если бы весна не подарила насекомым нарядную одежду (ответы детей)
«Помоги насекомым нарядится»
Воспитатель: Я включу сейчас музыкальную композицию «Бабочка», а вы проходите к столам, и украсьте насекомых большими и маленькими кружочками, полосками, клеточками.
После выполнения задания дети присаживаются на места.
Воспитатель: Справились. Молодцы.
Так наш друг Муравьишка добрался до подножья дуба. Солнце садилось, сгущались сумерки. Ему нужно было быстрее попасть в муравейник, потому что, когда становилось темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.
Мураш побежал к последней отрытой двери, которую уже закрывал муравей - солдат и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут папа и мама!». А солдат ему ответил: «Выполни моё задание, тогда пущу!»
Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.
Поможем муравью?
Посмотрите на картинку и теперь ответьте на вопросы:
Сколько всего муравьев на картинке?
Чем занят муравей в правом верхнем углу?
Какого цвета муравей, который несёт соломинку?
Что лежит перед муравьём, который в нижнем левом углу?
Что делают муравьи, которые в центре листа? Сколько их?
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке. Он теперь добрался до своего дома, и скоро увидит папу и маму. Я думаю, ему надолго запомнится его приключения.
-Ребята, а что мы с вами сегодня сделали хорошего?
-Какие задания мы выполняли, помогая муравью?
-Что было интересного?
-Что вы делали и запомнили?
Воспитатель: Дорогие ребята, все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, они нужны природе.