Ирина Озадовская
Интегрированное занятие «Праздник птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Праздник птиц»
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативная;
2. Познавательная;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие
5. Художественно-эстетическое.
Цель: Ознакомление детей с фольклорным праздником «Праздник птиц»
Задачи:
1. Обучающая:
Приобщать детей к традициям русского народа, используя фольклор,
Продолжать знакомить детей с потешками, прибаутками, закличками.
Познакомить с русскими народными инструментами (скрипка, барабан, балалайка, гармошка)
Публикация «Интегрированное занятие „Праздник птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Уточнить представления о внешнем виде птиц.
Учить детей лепить выразительный образ птиц из соленого теста.
Расширять и обогащать социально-нравственный и эмоциональный кругозор детей.
2. Развивающая
Способствовать развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, народных праздников, фольклора.
Способствовать непринужденному речевому общению, на основе совместной деятельности, расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать тактильные анализаторы, музыкальный слух, двигательную активность.
Развивать художественно-эстетический вкус.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках, развлечениях.
Воспитывать интерес к яркому образному родному языку.
Воспитывать любовь и интерес к русским обычаям
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в лепке.
Оборудование: иллюстрации и шапочки птиц, соленое тесто, салфетки, поднос.
Ход занятия.
Звучит звукозапись русской народной музыки. Дети в русских костюмах входят в зал и заводят хоровод «Весна-красна»
Ведущая: Сегодня, в день птиц, затеяла я печь печенье. Фигурки из теста должны быть похожи на птиц : жаворонков, куликов, горяночек. В старину такое печенье раздавали детям и те на восходе солнца влезали на крыши изб и закликали весну. Подбрасывали вверх сдобных птичек и пели:
Выходи народ,
Становись у ворот-
Весну закликать,
Зиму провожать.
Хотите вместе со мной сделать таких птичек из теста?
Дети: Хотим.
По показу взрослых дети лепят из теста фигурки птиц, раскладывают их на противень и уносят на кухню.
Ведущий: Ну вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться — делу время, а потехе — час.
1 ребенок: Собрались мы позабавиться да потешиться.
2 ребенок: Поиграть, пошутить, посмеяться.
3 ребенок:Перво-наперво отгадайте наши загадки
Ка будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все, играет. (скрипка)
4 ребенок: Деревянные подружки,
Пляшут на его макушке,
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
5 ребенок: Деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла. (Балалайка)
6 ребенок: Ну-ка копки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на. (Гармошке).
Дети берут русские народные инструменты и играют «Камаринскую»
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Две птички».
Дети становятся парами и идут по залу.
Ведущий: Как они летели, все на них глядели.
(Мальчик садится на колено, девочка обходит его вокруг)
Ведущий: Как они садились все на них дивились.
(Дети обнимаются, покачиваются из стороны в сторону).
Ведущий: Как они прощались, крепко обнимались.
В конце игры звучит фонограмма «Пение птиц».
Ведущий: Давайте солнышко звать, да весну закликать.
Ребенок: Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей
Освети и обогрей!
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко красное покажись.
Платье алое надень,
Покажи нам красный день!
1-й ребенок: Солнышко-ведрышко,
Красное колоколнышко.
2-й ребенок: Прикатись к нам на проталинку,
Прикатись к нам на завалинку.
3-й ребенок: Сядь на кочку, на пенек,
Погости у нас денек.
4-й ребенок: Солнышко - ядрышко,
Высвети, выгляни.
5-й ребенок: Воробьи чирикают,
Весну - красну кликают
6-й ребенок: Со стрехи капели
Кулики прилетели!
В зал входит Весна,в руках у нее поднос с испеченными булочками- птичками.
Ведущая: Весна красная, долгожданная, где же ты так долго бродила?
Весна: С зимой лютой повстречалась. Растопила ее сердце холодное. Напоила Землю- матушку.
Ведущая: Весн-красна, что ты нам принесла?
Весна:
Соху, борону
И лошадку ворону.
Солнца клочок,
Хлеба кроюшечку,
Водицы кружечку.
Весна раздает детям угощения.
Ведущий: Иди к нам, Весна. Хороводы водить, чтобы солнце ярче светило, да Землю-матушку припекало!