Римма Больных
Досуг «Праздник птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
_Развивать у дошкольников воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь, формировать опыт самопознания ребёнка.
-Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
-Развивать интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.
Ведущий:
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
Публикация «Досуг „Праздник птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.
Весело птица поёт, песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, клёны, берёзки и ёлки!
Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчёлки!
(Л. Савчук)
В марте начался месяц птиц. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды о том, как надо беречь и привечать наших весёлых певцов.
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне: как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
Итак, начнём мы все сейчас наш удивительный рассказ.
Дети читают стихи:
Снова к маю прилетели соловьи из – за морей.
На земле от звонких трелей сразу стало веселей.
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Сколько звуков, сколько пенья в этот тёплый день весенний.
Вторя песням соловья, здесь споём и ты, и я.
Дети исполняют песню «Тает снег» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
ВЕДУЩИЙ:
Птиц в природе становится всё меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение воздуха, рек. Очень печально _ растёт и число птиц в «Красной книге», а ведь птицы должны жить не в книге, а в природе. Ребята, поможем птицам?
Мы овсом и ячменём кормим птичек окном,
К нам обедать по привычке прилетают две синички,
Пара сизых голубей и знакомый воробей,
А за ним его семья, и соседи, и друзья.
«Вылетают» зимующие птицы : синичка, голуби и дятел:
Не страшны нам холода, ведь в кормушке есть еда.
Входит гном Дрё ма: Что за шум? Вы, что крылатые, расчирикались? Даже подремать не дали.
ВЕДУЩИЙ: Не ворчи гном Дрёма, не сердись на птиц. Ребята для них сегодня праздник устроили.
ГНОМ: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю,
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону; ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я.
Я живу в лесу рядом с птицами и знаю о них почти всё. А что вы знаете о своих пернатых друзьях? Давайте я вас проверю.
Вопросы (один для родителей, один – для детей).
_ Назовите птиц, зимующих в нашей местности.
- Эту птицу всякий знает : на шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает да трещит весь день (скворец).
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Живёт в лесу, ухает, как разбойник
люди его боятся, а он людей боится (филин)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
- Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад – вперёд по полю вскачь, а зовётся птица (грач).
Гном хвалит участников за правильные ответы.
Возвращаются певцы, наши старые жильцы
От невидимых лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы, наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнёзд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
ВЕДУЩИЙ: Послушайте, ребята, какие трудности пришлось преодолеть перелётным птицам, чтобы порадовать нас своим пением.
Летели мы через моря, летели через горы.
И все мечтали : скоро, ах очень скоро будет луг,
И скоро будет речка.
«Лети, лети скорей, дружок»,- стучало мне сердечко.
А холод силы забирал, и солнце словно печка.
«Лети, лети скорей, дружок»,- стучало мне сердечко.
И вот награда _ дома мы, друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас готово много _много.
Мы быстро домик обживём и вмиг уют там наведём.
Мы будем очень вас любить и песней звонкою будить.
ки ловят сетью.
ГНОМ ДРЁ МА: Вы слышите? Где – то в лесу шумят мальчишки. Улетайте скорее птицы! Птицы, кроме одной,улетают. Оставшуюся птицу мальчишки ловят сетью.
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».
ПЕРВЫЙ ПТИЦЕЛОВ :
Ах, попалась, птичка, стой!
НЕ уйдёшь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
ПТИЧКА:
АХ, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
ВТОРОЙ ПТИЦЕЛОВ :
Нет, не пустим, птичка нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
ПТИЧКА:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зёрнышки сбираю.
ПЕРВЫЙ ПТИЦЕЛОВ :
Там замёрзнешь ты зимой
Где – нибудь на ветке,
А у нас – то в золотой
Будешь жить ты в клетке.
ПТИЧКА:
О! Не бойтесь, в тёплый край улечу зимою,
А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.
ВТОРОЙ ПТИЦЕЛОВ :
Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали.
Не позволили б грустить, все б тебя ласкали.
ПТИЧКА
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки.
ПТИЦЕЛОВЫ (вместе) :
Правда, правда, птичка! Ты не снесёшь неволи.
Ну, так Бог с тобой _ лети и живи на воле.
Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.
ГНОМ: Вот, молодцы, мальчишки! В награду за вашу доброту я предлагаю послушать вам птичий хор.
«ВЕСНЯНКА»
1. Ой, бежит ручьём вода.
Нету снега, нету льда,
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
2. Прилетели журавли и соловушки малы.
Журавли, журавли и соловушки малы.
3. Мы весняночку поём, Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём, Весну красную зовём.
ВЕДУЩИЙ:
Вы только посмотрите, как дружно живут ребята и птицы, как они любят друг друга.
ИГРА «ДРОЗД».
ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы добрые друзья птиц и никогда не обидите их. Завтра, когда
вы проснётесь, вы снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно! Гном Дрёма приглашает детей на прогулку по лесу, послушать пение птиц.