Нина Петровна Быканова
Праздник «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, в костюмах журавлей вбегают в зал под музыку,в исполнение оркестра П. Мориа, исполняют танец «Журавли».
Дети подг. группы читают заклички.
1. Журавли летят,
На всю Русь кричат
Гу-гу- гу, гу- гу-гу
Мы несем весну.
2. Грачи- кирачи,
Вы чьи? Вы чьи?
Мы весны! Мы весны!
Мы пришли! Мы пришли!
3. Чири,чири, ласточка,
Прилетай, касаточка,
С носика- шильце,
С хвостика- вильце,
Спинка – соболина,
Грудка-холстина
Крылышки,что шелк,
Клювиком щёлк, щёлк!
4. Сорока- белобока,
Научи меня летать
Не высоко, не далеко,
Чтобы солнышко видать.
Публикация «Праздник „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Ребята, мы не зря начали наш праздник с этого замечательного танца. Сегодня мы отмечаем День птиц. Как вы думаете, почему этот праздник бывает именно весной. Правильно, птицы весной прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов.
В старину люди в этот день выходили на улицу, пели песни, произносили заклички, чтобы больше птиц слеталось к их дому.
Загадка.
Всю ночь летает- мышей добывает,
А станет светло- спать ляжет в дупло.
Звучит голос совы, входит взрослый в костюме совы.
Сова. Дети, птицы очень долго добирались из теплых краёв. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. А кто скажет, почему люди так любят и берегут птиц? (ответы детей) Давайте посмотрим, что же было бы если птиц не было на свете.
Показ презентации «Если не было бы птиц».
Сова.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1реб.
Букашки, жучки, червячки
На деревья попадут,
И съедят кору и листочки,
Обглодают ветки и почки.
2реб.
Вот, что будет, если птицы,
Если птицы все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья
Чик- чирика воробья.
Сова.
Скучно будет, знают дети
Жить без птиц на белом свете.
Ведущий. Весна, птицы прилетают, вьют гнёзда.
Подвижная игра «Птицы в гнёздах»
Цель: закрепление умения бегать врассыпную, сохранять равновесие в статической позе.
Ход игры. Разложены обручи на полу. Под музыку дети бегают врассыпную. Стоп музыка- дети занимают свободный обруч. Каму не хватило обруча- выбывает из игры.
Ведущий. Для перехода к следующей игре нам надо разделиться на 2 команды.
Деление на 2 команды с помощью сговора. ( Тема: «Птицы»)
Дети ходят по залу врассыпную по одному, перестраиваются в пары и договариваются, кто какой птичкой будет. Назначаются вожаки стай. Дети делятся на две команды.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Дети выстраиваются в две колонны, двигаются по залу, по сигналу «Стоп» выполняют различные имитационные движения.
Цапля-равновесие на одной ноге.
Воробей - прыжки на двух ногах на месте.
Колибри- частые махи руками.
Дятел- по очереди каждая команда выполняет отхлопывание ритмического рисунка по образцу.
Подвижная игра «Гуси»
Цель: закрепление бега с увертыванием.
Ход игры:
Дети строятся в два круга, в середине волк.
Все говорят:
Гуси, вы,гуси!
Вы серые гуси!
Га-га-га, га - га-га,
Кого, гуси, видали?
Га-га-га, га - га- га.
Волк бегает и «салит» гусят, которые в свою очередь пытаются спрятаться от волка за взрослыми гусями.
Кто был схвачен, идёт к волку в дом.
Гуси:
Мы видели волка.
Унес он гусенка,
Самого лучшего,
Самого большего,
Щиплите-ка волка,
Выручайте гусенка.
Подвижная игра «Ворона и воробей»
Обе команды выстраиваются шеренгой спиной друг к другу. Одна команда –воробьи, другая –вороны.
Водящий произносит- воро- бьи, вороны улетают, воробьи – догоняют; и наоборот. Кого ведущая команда ловит, тот переходит в противоположную команду. Побеждает большая по количеству команда.
Сова. Какие дети ловкие,сильные, смелые. Вы знаете много разных птиц. Теперь присаживайтесь на свои места, я посмотрю, а узнаете ли вы птиц по голосу.
Игра-презентация «Узнай по голосу».
Ведущей. Дети,вы не только быстрые,ловкие,но и очень умные и сообразительные,и я думаю сейчас вы это докажите.
Подвижная игра- эстафета «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: упражнять детей в перепрыгивание через обручи. Закрепление знаний детьми зимующих и перелетных птиц.
Ход игры. Пропрыгать «классики»из 7 обручей, подойти к столу. выбрать одну карточку с изображением птички- пристегнуть к дереву, которое соответствует перелетной или зимующим птицам с помощью прищепки. Возвращается назад и передает эстафету.
Игра «Знатоки птиц»
Командная игра. Дети всей командой собирают разрезанную картинку птицы.
Ведущий. Дети, сегодня мы вспомнили и узнали много интересного про птиц. Вы доказали нам,что вы настоящие знатоки птиц. В начале праздника мы вспомнили народные заклички. А сейчас родители угостят вас вкусной выпечкой.
Угощение «жаворонками.».
Цель: Воспитание у детей интереса к познанию окружающего мира и к занятиям физической культурой.
Формирование целостной картины мира у ребенка.
Задачи:
- воспитывать у детей чуткое отношение к объектам живой природы;
- продолжать учить детей проявлять двигательное творчество
- развивать положительные эмоции, дружелюбие;
- закреплять знания детей о птицах.